Меню разделов


Предстоящие конкурсы

ТК "День России - 2020"
Положение о творческом конкурсе "День России"

...


Новости

ДИПЛОМЫ
ПО ПОСЛЕДНИМ КОНКУРСАМ ДИПЛОМЫ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ У...
Сообщение на Viber
Связь с нами по телефону
Наш еще один проект: МОП "МОЗАИКА"
Приглашаем посетить еще один наш проект: Международный...
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей   старшей логопедической группы  «Земля в моих ладошках» 20.12.2019

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей старшей логопедической группы «Земля в моих ладошках»



Учитель- логопед Исалиева Динара Амантаевна, 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Берёзка» п. Володарский, Астраханская область.


Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей

 старшей логопедической группы

«Земля в моих ладошках»



Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.

Коррекционно-образовательные задачи:

* обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей;

* Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных;

* Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

Коррекционно-развивающие задачи:

* Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;

* Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;

* Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

* Развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

* воспитывать эстетические качества;

* учить выслушивать высказывания товарищей;

* формировать умение работать в команде.

Оборудование: ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, ящик, макет кузнечика, мяч, цветной песок, модель эмблемы, массажеры Су-Джок, коврик массажный.

Ход занятия:

Психогимнастика

1.Организационный момент

Логопед: Сегодня я природа, а вы мои гости. Вас ждет много увлекательного и интересного.

«Представьте себе, что у каждого из вас в руках волшебная чаша. По нашему желанию она сама может наполниться чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. А эта вода в свою очередь наполнит, нас волшебной силой. Даст нам положительный настрой бодрости, энергии, творчества на весь день. Сделайте глоток этой необычной освежающей воды».

 

У Ильи было домашнее задание выучить стихотворение:

 

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

 

Логопед: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

А что такое природа? (Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы– это природа).

Дидактическая игра «Времена года»

Логопед: Перед вами изображения времен года. Назовите их!

Дети, послушайте внимательно мелодию и подумайте, к какому времени года ее можно отнести (лето, осень,зима, весна). Почему эта мелодия относится к лету/ осени/ зиме/ весне?                                                                                                                                                                                                                                                       

Какое сейчас время года? (осень). Можете ли вы назвать месяц? Какой месяц следует за сентябрём? Назовите все три осенних месяца подряд, как они следуют друг за другом. Сможем ли мы сейчас в данное время изменить ход событий, и переместиться в другое время года? Например: в весенний промежуток времени (да, нет)? Почему?

Вывод детей: В природе все закономерно, осень приходит после лета, а весна не может быть раньше зимы.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Скажи со словом осенний»

Игра с мячом «Скажи со словом осенний»

• Небо, какое? – осеннее небо

• Ветер, какой? – осенний ветер

• Солнце, какое? – осеннее солнце

• Туча, какая? – осенняя туча

• Дождь, какой? – осенний дождь

• Облака, какие? – осенние облака

• Цветы, какие? – осенние цветы

• Лес, какой? – осенний лес

• Погода, какая? – осенняя погода

• Утро, какое? – осеннее утро

• Настроение, какое? – осеннее настроение

Сейчас я предлагаю присесть за столы. Сели правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Дидактическая игра "Где мой дом?" с интерактивной доской

Логопед: Ребята, каждый обитатель имеет свой дом.

– А как вы думаете, хорошо ли живётся животным в лесу? Почему? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес-дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

– У каждого обитателя природы есть свой дом. Посмотрите на экран, как вы думаете, где чей дом? (У медведя дом медвежий – берлога, у белки – беличий – дупло, у ежа – ежиный – нора, у лисы – лисий – нора)

– Молодцы! Справились.

Игра «Угадай, кто я?»

Логопед: Внимание: ящик, ваша задача отгадать, кто в нем спрятался. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет».

Вопросы детей: Это животное? Это птица? Это насекомое? Насекомое летает? Прыгает?

Нас ждет интересное задание, для этого нужно размять руки массажным шариком.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажера «Су-Джок»

 

Нарисую солнышко на своей ладошке,

(катаем шарикмежду ладонями по кругу)

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик).

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

(катаем шарикмежду ладонями по кругу)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

(нажимаем шпиками на каждый пальчик другой руки).

Игра «Назови части цветка»

Логопед: Дети, откройте белые конверты и выложите содержимое на стол. Соберите пазл и назовите, что у вас получилось.

Вопросы во время работы:

– Назови самую главную часть цветка? (Корень).

– Что идет после корня? (Стебель)

– У цветка есть?… (Листья.)

– Далее после листьев? (Бутон)

– А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

– И остались?… (Лепестки)

–Какой цветок у вас получился?

– Молодцы дети! Уберите пазлы в конверт.

Предлагаю прогуляться по лугу, физкультминутка «Вместе по лугу мы идем»

Давайте встанем на нашу оздоровительную дорожку и выполним упражнение                                      для стоп.

Физкультминутка «Вместе по лугу мы идем»

Вместе по лугу мы идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем.(Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка-клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

 

Под музыку входит Знайка в руках глобус.

Здравствуйте!

Логопед: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Знайка: Я Знайка с Цветочной страны. Пришел к вам не с пустыми руками, а с глобусом. Глобус это макет Земли в уменьшенном размере. Голубое это море, желтое это песок, зеленое – земля. Чтобы сохранить мою красоту: леса, луга, поля. Озера, реки и жителей природы, вы должны знать и помнить правила поведения. Так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила.

·                   Не ломать деревья

·                   Не ловить насекомых

·                   Не рвать цветы

·                   Не брать из леса животных и их детенышей

·                   Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут

·                   Не разорять птичьи гнезда

Логопед:

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живем мы с тобой!

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась в ладошках!

Мы проходим в мастерскую для изготовления нашей эмблемы.

«Эмблема»

Логопед:

Снимайте с каждого элемента верхний защитный слой бумаги и засыпайте его песком выбранного цвета. Начинаем работать с самых маленьких элементов (материк), переходя к более крупным. Работайте одновременно только с одним цветом. Старайтесь заполнять элементы полностью, без пробелов. Излишки песка стряхивайте на лист бумаги.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, что означает эта эмблема? Как мы ее можем назвать?

Дорогие ребята! Будем же беречь нашу Землю!  Пусть ваши бережные ладони сохраняют и защищают уникальный и хрупкий мир нашей природы. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

             Подходит к концу наша встреча.

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что для вас было самым трудным?

– Что больше всего понравилось?

– А мне понравились ваши ответы о том, как сохранить природу.

Спасибо тебе Знайка!

Знайка: И вам спасибо, мне все очень понравилось и вам от меня памятные подарки.

Логопед: Спасибо и до свидания. Ребята попрощайтесь со Знайкой.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Занятие окончено. Всем спасибо.





Возврат к списку


Заявка отправлена!