СТО ТАЛАНТОВ

Особенности формирования грамматически правильной речи у детей 7 года жизни 05.02.2018

Особенности формирования грамматически правильной речи у детей 7 года жизни

   Рекомендации для родителей        

 

       Особенности формирования грамматического строя речи у детей 7-ого года  жизни

 

            

 

 

Из опыта работы : Кониной Елены Александровны

 

 

 

                         г. Рязань

К 7-ми годам дети, как правило, владеют всеми грамматическими формами имён существительных и прилагательных, формами спряжения наиболее употребительных глаголов. Для характеристики признаков действия они пользуются наречиями, употребляя их в составе словосочетания и предложения
 ( например, шёл быстро, говорил тихо, свернул влево и др.)
      В речи семилетние дети довольно часто употребляют предлоги
( например, письмо от папы, вошёл в дом и др.)
К семи годам, как правило, формируется синтаксический строй речи: ребёнок правильно составляет простые предложения, предложения с однородными членами, употребляя союзы. Он использует в своей речи и сложные предложения, чаще сложноподчинённые ( например, «Мы пойдём на прогулку, если не будет дождя»).
      Рассказывая о своих впечатлениях ( о новой прочитанной книге, просмотренного спектакля, фильма, мультфильма) ребёнок должен уже пользоваться формой связной монологической речи.
В этом возрасте развитие грамматически оформленной речи должно  занимать большое место не только в работе воспитателя, но и родителей. Важно учить детей составлению различных предложений для выражения одной и той же мысли.
    Возвращаясь домой, после детского сада, спросите у своего ребёнка  «Почему вы сегодня не пошли гулять?» или « Почему не пришёл твой друг в детский сад?»  После ответа ребёнка ( « Мы не пошли на прогулку, потому что начался дождь»; « Он заболел») попросите рассказать то же самое, но составляя другие предложения ( например: « У него температура.», « Пошёл дождь и мы не пошли на прогулку»).  Важно обучать детей употреблению в речи причастий.
      Рассматриваете вы с ребёнком картинки, скажем, где изображён читающий мальчик – составьте предложение:
 « Мальчик читает». А потом помогите составить словосочетание читающий мальчик с помощь вопроса: « Мальчик какой?». Поможет вам в этом и окружающая природа. Гуляете вы с ребёнком в  парке или в лесу, спросите его: « Лист желтеет, значит, какой он? ( желтеющий)» ; солнце сияет, значит, какое солнце
( сияющее) и др.
Наталкивайте детей на то, чтобы они самостоятельно составляли рассказы-описания ( игрушек, предметов). Например, « Расскажи, какую интересную игрушку ты видел у своего друга?»
Только при условии совместной работы воспитателей и родителей по усвоению грамматических форм, ребёнок будет хорошо подготовлен к обучению в школе!
Удачи и терпения вам, родители!

 


Возврат к списку


Заявка отправлена!