Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Практикум для родителей «Учимся говорить правильно» 31.01.2018

Практикум для родителей «Учимся говорить правильно»

Польских Светлана Александровна, учитель-логопед

БДОУ «Детский сад №207 комбинированного вида» г. Омск

Практикум для родителей

«Учимся говорить правильно»

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционной работе.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- формировать навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные выводы;

- обучить родителей приемам коррекционной работы для успешного закрепления речевого материала по заданию логопеда.

Участники: логопед и родители (не более 2-3)

Ход:

I. Информационная часть

1. Сообщение логопеда

«Необходимость преодоления недостатков речи»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познавать действительность. Чем совершеннее речь, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении с другими людьми, особенно тогда, когда в результате нарушенного произношения, речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Речевой дефект непроизвольно притягивает к себе внимание окружающих. Поэтому даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным, поскольку, оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка. Нарушенное звукопроизношение затрудняет обучение русскому языку в школе. При этом ребенок с трудом обучается читать и писать, и в дальнейшем допускает в письменной речи большое количество на первый взгляд совершенно ничем необъяснимых ошибок. На этом фоне может сформироваться отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости и по другим школьным предметам, а иногда и к нервным расстройствам.

Решающую роль в формировании правильного произношения у ребенка играет речь окружающих его людей. Взрослые должны говорить с ребенком простым, понятным ему языком, четко произнося каждый звук, правильно ставить ударение, следить, чтобы произносимое малышом слово было понятно. С ребенком надо говорить в меру громко, не крикливо, отчетливее произносить трудные для него звуки, повторять, подсказывать. Взрослые – это посредники между ребенком и внешним миром. И поэтому очень важно, чтобы родители занимались со своими детьми дома, давали им образец правильной речи, повышали речевую активность в повседневной жизни.

2. Вопросы родителей к логопеду, возникшие на основе наблюдений за речью своих детей.

II. Практическая часть

1. Коррекционную работу начинаем с дыхательной гимнастики.

Родители вместе с логопедом выполняют упражнения: «Дышим животом» (учимся правильно дышать), «Кто дальше» (сдуть ватку с ладошки языком), «Кто выше» (сдуть ватку с носа языком), «Кто больше» (выдувать мыльные пузыри), «Кто быстрее» (надуть воздушный шарик).

2. Артикуляционная гимнастика

Родители с логопедом перед зеркалом выполняют упражнения, вместе придумывают им названия.

«Улыбнись», «Сделай трубочку губами (языком)», «Сделай язык широким», «Сделай язык узким», «Накажем непослушный язычок», «Покусаем язычок», «Почистим зубы», «Подними язык вверх – опусти вниз», «Потяни язык влево – вправо».

3. Показ и объяснение логопеда правильного положения органов артикуляции при произнесении нарушенных звуков. Используются схемы и показ перед зеркалом.

III. Заключительная часть

Анализируем: Чему научились на данном практикуме? Делаем выводы о важности полученной информации и необходимости совместной работы логопеда и семьи. Убедить родителей в том, что надо выработать привычку обращаться к логопеду за помощью в коррекционной работе с ребенком.


Возврат к списку


Заявка отправлена!