СТО ТАЛАНТОВ

Чистый город - чистая планета 20.03.2017

Чистый город - чистая планета

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Куда идет мусор?»

для детей подготовительной группы

Составили: воспитатели 1 квалификационной категории Одышева Евгения  Юрьевна, Балтабаева Гулшира  Ерсаиновна. Тюмень, 2017

Программное содержание:

1.     Формировать представление детей о видах утилизации мусора, о вторичном использовании  твердых бытовых  отходов (ТБО);

2.     Совершенствовать умения определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями деятельности;

3.     Формировать навыки практического взаимодействия с мусором- умение сортировать мусор;

4.     Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

5.     Обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом;

6.     Воспитывать желание общаться с природой бережно, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, корзины для мусора,  экспериментальное оборудование (тазы с водой, предметы разных материалов, магнит, спички).

Словарная работа: утилизация, переработка, сжигание, захоронение, полигон, доменная печь, макулатура, стеклобой, металлолом, контейнеры.

Ход  занятия:

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Прочтем его.

На экране ролик о мусоре.

-Кто скажет, о чем этот ролик? (рассуждения детей)

Воспитатель: Мы узнаем, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую нужно решать всем людям. Узнаем, как правильно и безопасно утилизировать мусор. Научимся сортировать мусор из разного материала.  Убедимся, что не все выброшенные предметы бесполезны. Большинство из них можно использовать заново. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 1. «Продукты питания»

Воспитатель: Какой мусор используется после использования этих продуктов? (стеклянные банки, пластиковые бутылочки…)

Воспитатель: Куда весь мусор, уходит из нашего жилища? (в мусорные урны, ведра, ящики)

Воспитатель: Правильно! После использования продуктов питания и других нужных предметов остается много мусора. Бросать мусор, где попало нельзя. Многие люди, прежде чем выбросить мусор сортируют его. Для чего сортируют мусор?

Каждая вещь рано или поздно становится отходами. Если мы будем все выбрасывать, то наша планета превратится в одну большую свалку, покрытую толстым слоем мусора.

Слайд 2. Загрязненная планета

Есть отходы, которые разлагаются очень долгое время.

Например:

Картонные коробки - 3-х месяцев

Бумага – от 2 до 10 лет

Консервная банка – 90 лет

Полиэтиленовый пакет – 200 лет

Стекло – 1000 лет

Пластиковые бутылки - 180-200 лет

Алюминиевые банки – почти самый опасный мусор, срок разложения – 500 лет

Электрические батарейки – 110 лет.

Часть бытовых отходов можно отправить на вторичную переработку.

На экране появляются изображения, различных видов ТБО.

Слайд 3. Бумажные отходы называются - макулатура,  после переработки, можно получить картон, туалетную бумагу, салфетки, газеты, коробки, гофрированную бумагу.

Слайд 4. Отходы стекла называется стеклобой.  Любые старые бутылки и банки можно переплавить с другими стеклянными вещами на стекольной фабрике и создать новые вещи.

Слайд 5. Металлические отходы называются металлолом. Банки, изготовлен-ные из различных металлов, которые можно переплавить и использовать вновь.

Гимнастика для глаз «Радуга»

Слайд 6.  «Сортировочные баки»

Воспитатель: Предлагаю вам  поиграть в игру «Сортировщики»

Перед вами урны для мусора, на которых наклейки определенного материала. Ваша задача правильно рассортировать мусор.

После окончания игры, воспитатель предлагает детям, проверить правильность выполненного задания, посредством эксперимента.

Эксперименты с бумагой

Воспитатель раскладывает образцы разных видов бумаги на столе, задает вопросы, о её характеристике (гладкая, шершавая, тонкая, толстая).

Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), разрезать лист бумаги ножницами (хорошо режется), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает), демонстрирует горение бумаги (горит).

Эксперименты с пластмассой

Воспитатель раздает детям пластмассовые пластинки. Дети сгибают их, опускают в воду. Выясняют, что пластмасса гибкая, легкая, не тонет.

Воспитатель: Ребята, мы оставим наши чашки с водой и погруженными в них предметами, а в конце занятия, мы посмотрим, что с ними произойдет.

Эксперименты с металлом

Воспитатель предлагает детям рассмотреть металлические банки и описать их свойства (блеск, твердость, прочность).

Воспитатель: Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое?

Дети берут магнит и приставляют его к банкам, металлические предметы притягиваются к нему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка  

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

 

Воспитатель: Справились с заданием. А вы знаете, как называется транспорт, который собирает мусор? (Мусоровоз)

Воспитатель: Откуда мусоровоз забирает мусор? (из домов, школ, магазинов и больниц)

Воспитатель: Совершенно верно. Люди сбрасывают мусор в контейнеры. Многие мусоровозы оснащены подъемниками. Они опустошают контейнеры любых размеров.

Слайд 7.  Показ  спецтехники машины мусоровоза.

Воспитатель: Ребята, а для чего следует постоянно убирать отходы? (Отходы портятся, гниют, неприятный запах, привлекает мух и крыс – разносчиков болезней).

Воспитатель: Подумайте, куда лучше вывезти мусор и объясните свое решение.

Слайд 8. На экране  три картинки: Река, свалка, завод (рассуждения детей)

Воспитатель: Верно. Существуют заводы, которые перерабатывают отходы. Несмотря на современное оборудование, часть сортировочной работы выполняется вручную. Отработанное сырье прессуется, формируются тюки, и все это направляется на переработку. Многие отходы можно использовать для переработки и получения энергии. Переработка экономит огромное количество сырья для производства новых вещей, ведь когда-нибудь запасы сырья иссякнут. В больших городах мусор могут сжигать в печах.

Слайд 9. Доменная печь.

Это экономит место на свалке, но способствует выделению вредных газов, которые поднимаются в атмосферу и  загрязняют воздух.  

  Мы  уже говорили, что есть мусор, который разлагается в течение короткого времени. Этот мусор увозят на полигоны, там роют огромные ямы, в которые утрамбовывают отходы слой за слоем – этот процесс называется захоронение. Такой вид утилизации тоже приносит определенную опасность природе. Дождевая вода просачивается через захороненный мусор, становится грязной.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проводили эксперимент, и оставили в тазах с водой бумагу и пластик. Посмотрим, что из этого получилось?

Дети рассматривают содержимое тазов, делают выводы.

Наш мусор – лишь песчинка по сравнению с горами отходов, выбрасываемых ежегодно во всем мире. А что вы сами можете делать, для того, чтобы мусора не становилось больше.

Ответы детей: собирать макулатуру, выбрасывать пластикой мусор в определенные контейнеры, делать поделки.

Воспитатель: Закончим нашу беседу отрывком из стихотворения:

«Не бросайте, люди, мусор!»

Татьяна Цыганок

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
Это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.

Если, каждый будет заботиться о нашей планете, любить ее, она останется  чистой.

Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

 


Возврат к списку


Заявка отправлена!