СТО ТАЛАНТОВ

Сценарий квеста "Посвящение в пираты", автор: Андреева Надежда Александровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ХЭШ, город Нижний Тагил 13.12.2017

Сценарий квеста "Посвящение в пираты", автор: Андреева Надежда Александровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ХЭШ, город Нижний Тагил

Цель: формирование у детей  интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи:
1. вызвать у детей  интерес к коллективным играм
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры
3. воспитать доброжелательное отношение в игре со сверстниками
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игр
Атрибуты для квеста: карта с нарисованными островами, карандаши с привязанными на веревочке якорями, бумага, канат, карандаши или фломастеры, шарф, ведерко или тазик, маленькие мячики или комочки из бумаги, сундучок, шоколадные монетки, вырезанные буквы из бумаги _ СОКРОВИЩЕ
Сценарий квеста:
Ведущий: Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребятишки! Я старый пират по имени Джек, сегодня я не просто так прибыл сюда. Давным-давно один моряк по имени Сэм доверил мне тайну того, где спрятаны сокровища. Он сказал, что найти я их смогу только с помощью храбрых малышей, мечтающих стать пиратами. И вот этот день настал! Вы поможете мне найти сокровища?!
Дети: Да!!
Ведущий: А знаете, что у меня есть? Это карта сокровищ! Да-да, настоящая карта, с ее помощью мы найдем сундук с золотыми монетами. Что же, пора отправляться в путь! Посмотрим карту... Нас ждет увлекательное путешествие. А пока...Поднять якоря!
(детям раздаются карандаши с привязанными на веревочками якорями из картона. По команде ребята начинают наперегонки наматывать веревку на карандаш, побеждает тот, кто быстрее поднимет якорь)
Ведущий: Так, куда же мы плывем? На карте обозначена "Тихая бухта", а, значит, нам нужно туда. Вот мы и прибыли к берегу необитаемого острова. Нужно сойти на берег!
Игра "Переправа" - ребятам необходимо переправиться на берег при помощи листков бумаги. каждому участнику выдается 2 листочка, он должен переступать с одного листка на другой, таким образом, переместиться до отмеченной линии.
Ведущий: Отлично, вот мы и на берегу! Куда же приведет нас карта, давайте посмотрим?! Йо-хо-хо, да это же "Пещера пиратов"! Здесь нам придется немного задержаться, чтобы показать себя как следует. Мы же ловкие и сильные!
Игра в перетягивание каната.
Ведущий: Следующий остров, на который мы переместимся называется "Корабельный мыс". Мне очень хочется узнать, знаете ли вы пиратские термины, понятия. Если вы сможете их назвать, то мы смело сможем отправиться на следующий остров.
1. Как называется задняя часть корабля? (корма)
2. Как называется передняя часть корабля? (нос)
3. Комната на корабле, где готовят еду? (камбуз)
4. А еду на корабле кто готовит? (кок)
5. Комната капитана на корабле? (каюта)
6. Как называется боковая часть корабля? (борт)
7. Помещение, где обитают матросы? (кубрик)
8. Название лестницы для спуска с корабля (трап)
9. название руля на судне (штурвал)
10. Окно на судне (иллюминатор)
Ведущий: Молодцы, ребята! Некоторые термины вы не знали, но теперь, как будущие пираты, обязаны их запомнить!
Следующий остров, на который мы с вами отправимся, называется "Остров невидимого Джо". Этого Джо никто никогда не видел, но я вам предлагаю попробовать его изобразить на листочке бумаги. Сейчас каждый с завязанными глазами нарисует по одной части тела пирата Джо, а потом у нас получится именно портрет того Джо, которого никто никогда не видел!
Ребятам предлагается нарисовать: лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы, усы, бороду, туловище, руки, ноги, тельняшку, штаны, саблю, пистоле, попугая и т.д.
Ведущий: Йо-хо-хо! Я вижу впереди  "Остров капитана Меткий глаз". Сейчас нам, ребята, нужно на этом острове проверить свою меткость. Каждый из вас будет кидать комочки бумаги в ведерко. И мы с вами посмотрим, кто из вас окажется самым ловким и метким.
Ведущий: Каждый из пиратов должен быть не только ловким и метким, но также и смекалистым! Для проверки вашей смекалки и сообразительности мы с вами перебираемся на остров "Смышленного Джека" (ребятам необходимо ответить на вопросы на смекалку)
1. Когда человек будет в комнате без головы? (когда высунет голову в окно)
2. Месяц, в который самый разговорчивый человек говорит меньше всего? (февраль)
3. У меня - ни одной, у вороны - две, у человека - одна (буква О)
4. Какой рукой удобнее всего мешать чай? (удобнее ложкой)
5. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корочки)
6. Можно ли принести воду в решете? (можно, если она в виде куска льда)
7. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
8. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Ведущий: Ребята, теперь мы с вами стали настоящими пиратами, показали свою смелость, смекалку, меткость и умение работать в команде. Но я вот стал совсем старый и забыл, для чего вы с вами здесь сегодня собрались!!! Никак не могу вспомнить! Что делать?! А, вспомнил, у меня ведь на этот случай есть подсказка. Я вырезал из букв нужное нам слово, только вот запнулся и все буквы упали и перепутались! Помогите мне собрать нужное для нас слово! (слово - СОКРОВИЩЕ)
Точно! Как я мог забыть! Давайте посмотрим повнимательнее на карту, на ней изображено, где нам нужно искать сокровище. (на карте на последнем острове нарисована небольшая подсказка, где спрятан сундук с золотыми шоколадными монетками, это может быть цветок в горшке, шкаф, стол, любой предмет, у которого можно спрятать сундучок)
Ребята совместно с пиратом находят сокровище в виде сундука, пират раздает детям шоколадные монетки.


Возврат к списку


Заявка отправлена!