Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУКОЛАНДИЮ» 01.11.2017

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУКОЛАНДИЮ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУКОЛАНДИЮ»

Автор: Фатеева Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории
город Рязань, Россия, МБДОУ "Детский сад № 70"

Цели:

1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.


Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, показать удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2.Развивать у детей интерес к художественной литературе, прививать любовь к творчеству автора.

3. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

4. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

5. Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

6.Уточнить с детьми название посуды, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.Развивать зрительное внимание и восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

8. Воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.



ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент
Воспитатель :
Ребята, вы верите в чудеса?
У нас в группе произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть? Тогда закрывайте глаза.
Это - Королева Книга. Давайте ее откроем. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Правила обращения с книгой
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.

Воспитатель
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Беседа о К.И Чуковском

Воспитатель:
Сегодня Королева книга приглашает нас в путешествие в страну Чуколандию, где живут сказки одного замечательного детского писателя.
Взгляните на экран (слайд 1). Кто это?
Это Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

Родился К.Чуковский 31 марта 1882 г. В этом году исполняется 135 лет со дня рождения знаменитого детского писателя. Жил писатель в поселке Переделкино Московской области.
Сейчас в его доме находится музей.(слайд 2)

Корней Иванович сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети полюбили эти сказки.



Чуковский очень любил детей . Его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский»- по фамилии.
Чуковский организовывал для детей веселые праздники, которые приводили в восторг всю окрестную детвору(слайд 3)

Его замечательные произведения до сих пор знают и любят в каждой семье.
Дидактическая игра «Кто сказал»
Воспитатель:
Чтобы попасть в страну Чуколандию нам нужно выполнить задание дедушки Корнея. (дети слушают аудиозапись)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Путь в страну Чуколандию открыт.
Предлагаю вам поехать, как медведи на велосипеде!
«Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед
А за ним комарики
На воздушном шарике»

Дидактическая игра "Скороговорка"
Воспитатель:
Переворачиваем следующую страничку. В какой сказке мы оказались? Что случилось с мальчиком? Почему? Что будет, если не соблюдать правила гигиены?
Ребенок :
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.

В народе говорят: «Кто опрятен - тот людям приятен».

Поможем щеткам и мочалкам хорошенько отмыть грязнулю.
(Дети проговаривают скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса.)

"Моем , моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"


Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

Воспитатель:
Чему нас учит эта сказка? (быть чистыми, опрятными, аккуратными, следить за своим внешним видом)


Дидактическая игра "Собираем урожай"

Воспитатель:
«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
Сапоги и башмаки,
Словно яблоки! »

Дети: Это чудо-дерево.

Воспитатель:
Правильно.
«Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что вы зеваете,
Их не обрываете! »

Давайте все вместе собирать урожай. Собирать будем обувь. Что осталось на дереве? (одежда)
На какие группы можно разделить обувь? (мужская и женская, взрослая и детская)
Бюро потерянных вещей( слайды 4-10)
Воспитатель:
-Узнайте, из какой сказки потерялись вещи и кому они принадлежат?



Дидактическая игра « Узнай по контуру»
Воспитатель :
В какую сказку мы попали?(слайд 10)
Что произошло с Федорой?
Какая посуда здесь изображена?
Чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, заварочный чайник, ковш, чашка.
Из какого материала изготовлены: чайник, кастрюля, сковорода, ковш?
Какая посуда?(металлическая)
Из какого материала изготовлены: тарелка, заварочный чайник, чашка
Чтобы посуда больше не ушла , мы научим Федору называть ее ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлька
Чайник-чайничек
Ковш-ковшик
Сковорода-сковородочка

Воспитатель :
Поможем Федоре навести порядок.

Физминутка
Федора, Федора, мы тебе поможем.
Сами всё уберём и на место сложим
Грязные платочки в тазике стираем,
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Мы тарелки моем, чисто вытираем
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Щёткой пол на кухне чисто подметаем.
Вот как мы Федоре нашей помогаем

Дидактическая игра « С какой начинкой»
Воспитатель:
Федора благодарна вам за помощь. Она напекла для вас пирогов. Воспитатель раздает пирожки( фигурки из картона с картинками-изображениями ягод, фруктов и овощей.)
– С какой начинкой достался вам пирог?
(яблочной, малиновой, лимонной, морковной, капустной, черничной, персиковой, клубничной, апельсиновой, банановой, смородиновой, земляничной, абрикосовой).

Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

Гостей чаем напоила.

Вы хотите попасть к Мухе-Цокотухе на день рождения?

Тогда превращаемся в сороконожек.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка
   По сухой дорожке. ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
- Ой, промокнут сорок лап! (дети стучат пальчиком по ладошке)

3. Насморк мне не нужен
    Обойду я лужи! (высоко поднимают колени)

4. Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу! ( трясут ногами),

  5. И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! ( дети топают ногами)

Дидактическая Игра «Помоги Мухе – Цокотухе посадить гостей за стол»
Воспитатель :
За первый маленький стол посадим гостей в названии которых один слог, за второй стол – два слога, за третий- три слога, за четвертый- 4 слога.

Муравей, мотылек, стрекоза, кузнечик, светлячок, таракан, бабочка

Блоха, пчела, комар, муха, клоп

Жук, Оса, тля, шмель.

-А кто же сядет за четвертый стол?(сороконожка)

Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает приготовить для Мухи-Цокотухи подарок.
Дети изготавливают цветы в вазе (ватные палочки, пластилин)

Воспитатель :
А нам пора возвращаться в Д/с.
Пора прощаться с королевой книгой.
Но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книгу.

Дети возвращаются в детский сад как комарики на воздушных шариках.




Возврат к списку


Заявка отправлена!