СТО ТАЛАНТОВ

Зарядка как один из важнейших компонентов режима двигательной активности ребёнка 07.10.2017

Зарядка как один из важнейших компонентов режима двигательной активности ребёнка

Гостиная для педагогов

«Зарядка как один из важнейших компонентов

режима двигательной активности ребенка»

                   Из опыта работы: инструктора по физической культуре

               МБДОУ «Ручеёк» Бабенко Елены Юрьевны

Уважаемые педагоги!

   

                  Гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые положительно воздействуют на организм занимающихся в целом и оказывают локальное воздействие на отдельные группы мышц, регулируют физиологическую нагрузку. Утренняя гимнастика для детей с нарушением зрения направлена на укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, совершенствование основных двигательных качеств. Однако зачастую повторение одних и тех же упражнений делает это занятие скучным для дошкольников. Современный подход к организации зарядки с детьми в ДОУ и семье, основным элементом которой является музыка, позволяет ежедневно укреплять их здоровье и дарить массу положительных эмоций. Коррекционная направленность этого вида гимнастики обеспечивается целенаправленным педагогическим воздействием на ребенка, испытывающего трудности в движениях. Создание комфортности (расстановка детей, подбор упражнений, предметов для ориентации и др.) является обязательным условием реализации коррекционных задач. Утренняя гимнастика проводиться ежедневно, в соответствии с методикой проведения в общеобразовательных дошкольных учреждениях. При этом учитываются зрительные возможности детей и вторичные отклонения, на основе которых допускается изменение методических правил в организации и содержании упражнений. В содержание гимнастики включаются такие построения и перестроения, которые не противопоказаны детям с нарушением зрения, и не противоречат восстановительному лечению. В общеразвивающие упражнения целесообразно включать упражнения на развитие зрительного восприятия, коррекцию вторичных отклонений. Темп выполнения упражнений определяется также зрительно- двигательными возможностями детей.

Упражнения. Которые включены в утреннюю гимнастику должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

    Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

    Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

    Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.                

   Самая главная задача педагогов - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Комплекс зарядки с детьми 5–7 лет

I. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Непрерывный бег — 1,5 мин. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Выполняется под музыкальное сопровождение.

II. Упражнения с мячом

  1. «Подбрось и поймай». И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу. Подбрасывание мяча вверх, отбивание его об пол, ловля сначала двумя руками, потом одной рукой.
  2. «Прокати мяч вокруг себя». И. п.: стойка — ноги врозь, мяч в руках внизу. Наклоны вперед, прокатывание мяча вокруг правой, затем левой ноги.
  3. «Повернись с мячом». И. п.: стойка — ноги врозь, мяч в руках перед грудью. Повороты вправо, руки вперед. Принятие и. п. Затем то же — влево.
  4. «Потянемся». И. п.: основная стойка, мяч в руках перед грудью. Руки вперед, поднимание на носках. Принятие и. п.
  5. «Спрятались». И. п.: основная стойка, мяч на полу. Приседание около мяча, выполнение группировки (обхват коленей руками с опусканием головы). Принятие и. п.
  6. «Прыгай как мячик». И. п.: основная стойка, мяч на полу. Прыжки вперед-назад через мяч: ноги вместе, ноги в стороны.

III. 1. Дыхательное упражнение «Хочу быть большим». И. п.: основная стойка. Руки вверх, потягивание, поднимание на носки, глубокий вдох. Принятие и. п. с произнесением на выдохе ( у-х-х). 2. Произвольные упражнения на релаксацию.

1,5 мин. Ходьба с выполнением произвольных заданий.


Возврат к списку


Заявка отправлена!