СТО ТАЛАНТОВ

19.04.2017

Воспитание поведения детей в играх с правилами.

Воспитание поведения детей в играх с правилами.

В настоящее время один из очередных и главных проблем заключается в том, чтобы воспитание детей, начиная с раннего возраста, было действительно общественным по тем свойствам и качествам, которое оно формирует у них.

Опыт общественного воспитания показывает, а исследования подверждают, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечивается игровой деятельностью детей.

Именно здесь наиболее полно активизируется их общественная жизнь. Игровая деятельность позволяет детям на самых ранних ступенях создавать самодеятельным путём те или иные формы общения. Игры с правилами (подвижные и дидактические) формируют у детей навыки общественного поведения – общие действия и цели, качества личности, смелость, правдивость.

Подвижная игра создаёт у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребёнок становится в такие условия, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели игры. Характер движений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность, умение двигаться, преодолевать препятствия. В ряде игр от действия одного участника зависит ход всей игры, из – за опоздания одного проигрывает весь отряд или звено. Это является стимулом для развития умения подчинять свои действия и желания коллективу, чувство ответственности за свои поступки т.е. в единстве и взаимовлиянии идёт развитие важнейших нравственных качеств товарищества, дружбы взаимопомощи. При проведении подвижных игр с правилами воспитатель наблюдает за поведением детей: кто из них любит «выручить», а кто беспокоится только о себе. Это является основанием для индивидуальной работы с детьми (одобрение выручки, умение помочь, объяснение, почему нехорошо заботится только о себе).

Задачей воспитателя является научить детей играть честно, соблюдая правила; играть дружно, выручать товарища; заботится не только о себе, но и о всей команде; выбирать «противников», проиграв не унывать, постараться выиграть в следующий раз; беречь предметы для игр; убирать их на место. Поэтому воспитатель должен владеть мастерством руководства игрой с правилами, чтобы интересно показать её детям, поиграть с ними, оценить их достижения.

Правила вырабатывают у детей способность к произвольному управлению своими действиями, поступками. Овладение правилами игры требует от детей известных усилий и известной выучки, а воспитатель тщательно следит за обязательным выполнением всех правил игры.



Воспитатель ГБОУ СОШ №4, ДС «Светлячок»: Кузнецова Надежда Александровна

Возврат к списку


Заявка отправлена!