СТО ТАЛАНТОВ

Проект по этикету "В мир хороших манер и доброты" 16.04.2017

Проект по этикету "В мир хороших манер и доброты"

Проект по этикету

«В мир хороших манер и доброты» 

Кострюхина Елена Борисовна 
 воспитатель образовательного учреждения 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 


Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы.,.

Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей.

Предъявляя ребенку какие-то требования, мы должны предъявить сначала их к самим себе, не забывая говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

Правила культурного поведения мы должны прививать детям систематически, а не от случая к случаю, своим примером.

Группа «Теремок»

Тема: «Этикет»

Вид проекта:

Участники: дети 4-5 лет

Продолжительность: краткосрочный (30.01.17- 05.02.17)

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:                         

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.

Образовательные области:

Проблема:

Конечный продукт: Газета «Уроки этикета»

Форма итогового мероприятия: Выставка детских работ «Салфетки»

Создание развивающей среды:

Работа с родителями:Рекомендация

Почитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», Дж. Родари «Розовое слово «привет», В. Салоухин «Здравствуйте», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Консультация «Учим ребенка общаться»

Ожидаемый результат: Способом погружения детей в активную творческую и образовательную деятельность, использование иллюстративного материала , позволит детям усвоить материал. Дети овладеют разными формами и способами культурного поведения, умению  применять их в различных жизненных ситуациях.

Литература:

                

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Пополнение развивающей предметной среды, оборудование центра этикета в группе ; фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий.

4. Работа с родителями (консультации для родителей).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематическое занятие, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, обыгрывание ситуаций)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

Понедельник

30.01.17

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическая

Физическая культура

Беседа «Что такое этикет» Беседа» Доброе утро».

Рассматривание иллюстраций «Уроки столового этикета»

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Парный танец «Веселые воротики»

физкультминутка

Внесение в группу иллюстраций «Уроки столового этикета»

Вторник

31.01.17

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическая

Физическая культура

Речевая

Беседа «О правилах поведения в общении за столом »

физкультминутка

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Разучивание вежливых слов

Внесение в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Анкета

Среда

01.02.17

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическая

Физическая культура

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Федорино горе». Дидактическая игра: «Как вести себя за столом»

физкультминутка

Игра  "Доскажи словечко

Лепка «Ложка»

Четверг

02.02.17

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическая

Физическая культура

Чтение художественной литературы:

«Телефон» К. Чуковский

Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными, "Доскажи словечко

Дидактическая игра: «Накроем на стол»

физкультминутка

Создание газеты

Внесение в группу дидактической игры

Консультация «Учим ребенка общаться»

Пятница

03.02.17

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическая

Физическая культура

Чтение художественной литературы:

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Загадки о вежливости

физкультминутка

Аппликация «Салфетки»

 


Возврат к списку


Заявка отправлена!