СТО ТАЛАНТОВ

Бумажная мастерская 11.04.2017

Бумажная мастерская

Программное содержание:

1.     Учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления животного, передавать его характерные особенности;

2.     Развивать у детей интерес, творческое воображение, мелкую моторику рук;

3.     Закреплять способ парного вырезывания (лапы животного, уши, глаза);

4.     Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.

Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Утилизация бытовых отходов», просмотр мультфильма «Бумажки», чтение стихотворения С. Михалкова «Бумага», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Кошкин дом», процесс изготовления бумаги на фабрике,  изображения героев сказки.

Оборудование: шкатулка, магнитофон, фантики от конфет.

Раздаточный материал: втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, черный фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку,  а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка

Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет (бумага).

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу героев мультфильма «Бумажки» - лось Аристотель и дятел Тюк-тюк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
(лось Аристотель и дятел Тюк-тюк). Из чего они сделаны? (из картона)

Что такое картон? (бумага)

«Аристотель» и «Тюк-тюк», пришли рассказать вам о бумаге. А вы знаете, откуда берется бумага? (рассуждения детей)

Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае, китайцы долго держали в тайне чудесный способ приготовления бумаги, только через много лет всем стал известен этот секрет. Люди придумали специальные фабрики по изготовлению бумаги. Туда привозят из леса бревна в основном сосновые и еловые. С бревен сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку, из древесной массы получается целлюлоза. Потом ее помещают в специальную машину, у которой  много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, перекатываясь с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Воспитатель: Где в обычной жизни, мы используем бумагу? (в садике, в школе, в офисах, в банках и т.д.) Использованную бумагу люди выбрасывают, а мы с вами уже говорили о том, что она еще нам может пригодиться. Наши гости очень веселые, любят играть  и знают одну интересную игру про бумажные фантики, они предлагают нам поиграть.

Физминутка.

Воспитатель раздает детям фантики, все садятся в круг.

Мы фантики бумажные  (шуршат фантиками)

Конфетки в нас сидели,

А детки - сладкоежки

Конфеты дружно съели

 (сидят в кругу на корточках, в руках фантики, имитируют поедание конфет).

Ветер вдруг набежал, и все фантики поднял

(встают на ноги, кружатся, бегают врассыпную).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки).

Мы все фантики возьмем

И в шкатулку отнесем (складывают в коробочку).

Воспитатель:  Ребята, у Аристотеля и Тюк-тюка очень много интересных идей, по поводу того, что можно сделать из бумаги, а еще, они очень любят сказку «Кошкин дом» и просят помочь им сделать героев этой замечательной сказки. Ну что ребята поможем?  А вы помните  героев сказки «Кошкин дом»? (ответы детей)

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, называют героев.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы, выберите, какой герой вам больше нравится. Перед тем, как начать работу, нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре — дом построить мы решили (сгибают пальцы).

Взяли гвозди, молоток — и по бревнам тук-тук-ток (стучат кулачками).

Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше (ребро, ладонь, кулак – по стулу, ставят кулачок на кулачок).

Кошка будет в доме жить — будем с кошкой мы дружить (имитируют ушки кошки, смыкают пальцы в замок).

     На столах у детей лежат втулки от туалетной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, выкройки из цветного картона , соответствующие величине, форме и цвету  частям тела животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каких замечательных героев сказки  мы будем делать. Скажите, какие части тела есть у них всех? (туловище, голова, ноги, лапы, крылья,  хвост). Каких частей тела  у них по два? (лапы, ноги, уши, глаза). Не забывайте, как нужно правильно держать ножницы. Теперь можно приступать к работе.

Дети берут выкройку прямоугольной формы, цвета, соответствующего выбранному персонажу. Обмазывают втулку клеем и оборачивают цветной бумагой. Пока втулка сохнет, дети вырезывают части тела.

Дети берут выкройку из сложенной в двое бумаги, и вырезывают парные части тела. Затем вырезывают голову, хвост. Раскладывают готовые детали перед собой. После инструкции воспитателя, дети приклеивают, части тела к втулке, в определенной последовательности

Во время выполнения работы, воспитатель оказывает помощь, следит за осанкой детей, при необходимости на своем материале индивидуально показывает ребенку приемы работы.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поблагодарить наших гостей, за то, что они рассказали нам много интересного о бумаге и научили нас использовать ее вторично.

Рефлексия:

- что вам запомнилось больше всего?

- что для вас было трудным?

Ребята, смотрите, какие красивые герои у вас получились, которые нашим гостям очень понравились.   Аристотель с Тюк-тюком, останутся у нас погостить и поиграют с вами в настольный театр.  


Возврат к списку


Заявка отправлена!