Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Внеклассное мероприятие: классный час «Что такое толерантность?» 14.12.2016

Внеклассное мероприятие: классный час «Что такое толерантность?»

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс

                                                                                                                                

ФИО педагога: Журавлева Елена  Юрьевна - учитель начальных классов

Диденко Жанна Толегеновна- учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ г Астрахани «СОШ №40»

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: сюжетная игра

Тема: «Что такое толерантность?»

Цель: формирование основ толерантного поведения.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.

Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Способствовать развитию чувства доброты, милосердия и сострадания.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям. 



Видео ролик Быть Толерантным 

Видео Мы вместе                                                                   

                                                                 

Ход классного часа

   Этапы   классного часа

                         

                                      Деятельность учителя

Деятель- ность

 ученика

                          УУД

Прогнози планируемые результаты

1

Вступительное слово учителя.

Организационный момент урока.

 (1 слайд)

Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия.  

- Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на 3группы.  На столах лежат салфетки. Будете выполнять движения точно как я. Приготовились, начали. Развернули. Похожа ли на мою? Приложите салфетку  с соседом. Почему так получилось, ведь все действия вы выполняли вместе с учителем ?

 Потому что мы все разные.  Да, все  мы разные ,чтобы мы не делали!.

На  столах  у каждой группы лежат солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

  Вы разбились на  3 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Учащиеся разбиваются на группы,

Личностные

устанавливать связь между целью

мероприятия, его мотивом и его  результатом

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2

Подготовительный этап игры

 Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.  

 Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики, в них вложены  буквы. Расшифруй  слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.


т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

(2 слайд)   - Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность.

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?

(ответы  детей)

(3 слайд)

·         ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.

·         Люди разные, это нужно понимать и принимать.

·         Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

    (4 слайд)

·         ТОЛЕРАНТНОСТЬ - 
это уважение, принятие и понимание

многообразия мира.

   

Дети  отгадывают ребус, предпола- гают, что такое толерант- ность. Ответы детей

Личностные

мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать  этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.

Регулятивные

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

планировать сотрудничества.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.

3

Эмоциональный настрой .

Вы разбились на  3 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению

Дети   улыбаются друг другу и учителю

Коммуникативные:

планировать сотрудничества.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

4

Основной этап

Динамическая пауза

Работа в группах

Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок»

Игра «Какой ты?»

Творческая работа. «Загадочная планета»

 

(5 слайд)

 История толерантности

    На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

(6 слайд)

Пазл (в переводе с английского puzzle - загадка, головоломка),

Складная картинка, мозаика — игра, представляющая собой головоломку, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы

(7 слайд)

- Учитесь договариваться. Будьте толерантны!

(8 слайд)

 - Мы сейчас поиграем(5 слайд)

 в игру «Приветствие».

·         Встаньте в круг спиной к центру. Передавая по кругу яблоко, называйте своё имя.

·         Встаньте в круг лицом к центру. Передавая по кругу мяч, называйте присущее тебе качество.

    -  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

(9 слайд)

·         В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три  «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

(10 слайд)

·         Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

(11 слайд)

·         Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

(12слайд)

·         Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

- Почему они дружат? Похожи ли они?

- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.

- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

(13 слайд)

 -  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе.

(14 слайд)

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его.

(15 слайд)  

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь ей за это...

(16 слайд)  

  • Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

  1.Ты все-таки слушаешь его…

  2.Ты не даешь ему говорить…

(17 слайд)  

  • Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя…

1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

2.Ты предоставишь другим возможность ответить….

(18слайд)  

  • Какой ты дома? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

1.Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

2.Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

9. Вывод

(19 -20слайд)

   -  Давайте заселим загадочную планету  человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

(21 -24слайд)

Ответы детей. Работа в группах..

Личностные:

определять правила работы в группах;

бережное отношение к духовным ценностям, понимать  и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

свободно ориентироваться  и воспринимать  текст;

осознавать  и произвольно строить  речевое высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

определять правила работы в группах;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

5

Заключительный этап.

Подведение итогов.

(25  -27слайд)  

-Ребята, вы поняли, что такое толерантность? 

 Работа со скакалкой. Вы встретились на узкой горной тропинке. Слева обрыв, справа скала. Вам необходимо перебраться на другую сторону. Темнеет. Начинается гроза. Как перебраться на другую сторону?(Дети должны в этой ситуации суметь  договориться)

Ответы детей. Работа в группах.

Личностные:

определять правила работы в группах.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

6.

Рефлексия

 В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно?

-   На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие - грустные. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя комфортно, прикрепите на солнышко весёлый, а если вам было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

(Звучит песня «Дружба»)

Учащиеся выполняют задание учителя. Слушают песню.

Регулятивные

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

 

 


Возврат к списку


Заявка отправлена!