СТО ТАЛАНТОВ

Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "История развития эволюционных идей" 17.12.2016

Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "История развития эволюционных идей"

КРАТКО-СРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока:   Обобщение и систематизация знаний по теме

« История развития эволюционных идей»

Школа:  КГУ «Средняя школа с ДМЦ им.К.Абсаметова»                                 класс:   11                  № урока: 22

Дата 

Кол-во отсутст:                   кол-во присут:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1) Проверить, закрепить, обобщить знания по теме – эволюционное учение: знания движущих сил эволюции, создание и значение классификации живых организмов, видов борьбы за существование, естественного и искусственного отбора

2) Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности, развитие критического мышления, умения анализировать, сравнивать, креативность, внимание, память, работать в группе

3) Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к окружающему миру.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: работать в группе, распределить обязанности, обобщать, сравнивать, раскрыть сущность терминов

Большинство учащихся будут уметь: защитить выполненную работу, доказать свою точку зрения, оценить работу членов группы

Некоторые учащиеся смогут: выявить закономерности движущих сил эволюции в развитии органического мира при выполнении заданий

Предыдущее обучение

Учащимися изучен материал  раздела «История развития эволюционных идей»

План

Планируемые сроки

                         Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 1. Вызов. Выход на тему. Формулирование целей и задач урока

Открытки поздравления с праздником

Картинки по запросу фото открытка поздравляю с праздником

Картинки по запросу фото открытка поздравляю с праздником

Картинки по запросу фото открытка поздравляю с праздником

ДАРВИНИЗМ


 

ВИД


 

ЭВОЛЮЦИЯ


 


-Если мы посмотрим Всемирный календарь знаменательных дат и праздников то  на 23 ноября приходится праздник, который был утвержден в Японии

В 1948 году- День благодарности Труду – праздник нового урожая

. Сегодня я хочу пожелать вам хорошего труда, чтобы мы собрали богатый урожай знаний

.

2) Формирование групп- открытки поздравления с праздником и надпись группы

-ЭВОЛЮЦИЯ

-ВИД

-ДАРВИНИЗМ

Какая связь между этими понятиями?

Формулирование целей и задач урока

3) Оценивание

1) карточки- оценивание

-фишки- красные, желтые, зеленые

презентация

Середина урока

25 мин

 2.Осмысление- ОБОБЩЕНИЕ- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  материала

1) С древнейших времен ученых интересовал вопрос какая существует связь между живыми организмами, еще в описательный период ученые Древней Греции пытались найти родство между животными разных групп, между растениями разных семейств

Задание 1 ЛЕСТНИЦА

Вообще говорят, что эволюция – это есть лестница движения вверх

Так поднимитесь вверх вместе с учеными, которые пробовали и систематизировали живые организмы  5 мин

2) ПРОВЕРКА- взаимопроверка- оценивание

Определите, о каком ученом идет речь (слайды 4, 5, 6  )

  • Эрудит, верующий.
  • Описывал, систематизировал, организовывал.
  • Создал лучшую искусственную систему.
  • Трудоголик.

(К.Линней)

  • Талантливый, невезучий.
  • Боролся, отстаивал, доказывал.
  • Создал первое эволюционное учение.
  • Творец.

(Ж.Б.Ламарк)

  • Трудолюбивый, обстоятельный.
  • Путешествовал, наблюдал, анализировал.
  • Выяснил причины эволюции живого.
  • Гений.

(Ч.Дарвин)

3) Сегодня  нам пришла телеграмма поздравление с праздником- но телерафный аппарат сломался  и текст нарушился- ваша задача попробуйте из того что в тексте найти сложить и получить что то что связано с нашей темой эволюция 

  6мин

4) проверка – оценивание

5) Нам продолжают поступать поздравления – мы получили  зашифрованное письмо – прочитайте нам его                                                                      

                                                                                         6 мин

6) проверка  чтение письма

7) А сейчас нам прислали видеопоздравление ваша задача внимательно просмотреть ролик и объяснить все что вы увидели связанное с темой эволюция

( отмечайте, записывайте, какая группа больше увидет) – ламинированный лист                     4 мин

8) проверка по кругу

· 9) ДОГОНЯЛКИ

· А по двору метелица
Ковром шелковым стелится,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые
Прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные, усталые,
И жмутся поплотней…. /С. Есенин/
(борьба с неблагоприятными условиями)

· Лес кругом, широкая поляна…
На траве широкой у кургана
Жаркий бой ведут тетерева…. /П. Усачев/
(внутривидовая борьба)

· А знаете, друзья, что еж
Был с мягкой шерсткою когда-то?
Но объявилась вдруг лиса,
Защелкали зубами волки –
И стали колкими глаза, и выросли иголки. /А. Марков/
(межвидовая борьба)

· Не причиняйте зла скворцу.
Оберегая род людской,
Помощник наш всегдашний,
Он бьется с грозной саранчой –
Врагом колхозной пашни…. /А. Осмолов/
(межвидовая борьба)

Охотнице сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка
Не посмотрев на прелесть огонька,
Светляк же – ночи светоч оживленный
Вползая вверх, цветок съедает томный

(межвидовая)

Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя, поселяет червяка
Червь роется, грызет под теплой кожей
И выросши на свет выходит божий. (межвидовая- паразитизм)


Деревья, травы – вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно
А корни их, в земле неся, свой труд,
За почву и за влажность спор ведут.

(с неблагоприятными условиями)

1.         Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,

Страшатся щуки крокодила,
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.
Всегда имеет верх над слабостью сила.

(Межвидовая борьба)

2.         Желаю жизни много лет,

Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе.   (Паразитизм, межвидовая)

3.         Отбором давно забракован.

Ногам не сносить головы!
Живите, сильнейшие братья,
А мне не уйти от судьбы.   (Хищник- жертва, межвидовая).

4.         В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких растений 

(Внутривидовая).

5.         Серая крыса, более сильная и агрессивная, вытесняет черную, которая теперь встречается лишь в лесных районах или пустыни.

(Межвидовая).

6.         Ель хорошо развивается под защитой леса, а потом затеняет его.

(Межвидовая).

7.         Чайки, синицы, буревестники убивают птенцов при их большом количестве.

(Внутривидовая).

8.         В Австралии обыкновенная пчела вытеснила маленькую туземную пчелку, не имеющую жала.

(Межвидовая).

9.         Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать птенцов.

(Внутривидовая).

10.     У двух видов скальных поползней, живущих на одном ареале, длина клюва и способ добывания пищи различаются.

(Межвидовая).

11.     Аскариды паразиты человека, заразиха и повилика - паразиты растений.

(Межвидовая).

12.     Зимой в любом из городских парков голуби отгоняют от брошенных на снег крупы и крошек воробьев.

(Межвидовая).

13.     Более сильные вороны отгоняют от корма своих более слабых и менее энергичных конкуренток.

(Внутривидовая).

14.     Ограничение участка обитания системой меток

-кошачьи и медвежьи обдирают кору (точат когти);

- у приматов пахучие подмышечные железы;

- собаки метят территорию мочой.

- пение птиц - сигнал занятости территории. (Внутривидовая).

15.     Зерна хлеба часто страдают от желто-зеленого клопа черепашки. Теленомус откладывает свое яйцо в яйцо черепашки, и личинка теленомуса съедает его содержимое.

(Межвидовая)

16.     В тундре после сильных снегопадов оленям трудно добывать ягель из под снега, при этом многие животные гибнут от голода.

(Борьба с неблагоприятными условиями среды).

Стратегии

«Лестница»

«Телеграмма»

«Зашифрованное письмо»

«Подарок- видеоролик»

«ламинированный лист»

«Догонялки»

Конец урока

1. Рефлексивно- оценочный этап

1) Оценивание

2) Рефлексия

 – Выберите из данных выражений то, которое соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего урока:

1. Смелость города берёт.
2. Старая песня на новый лад.
3. Через тернии – к звёздам.
4. Ах, как я устал от этой суеты.
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

 

 


Возврат к списку


Заявка отправлена!