Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Конспект НОД в старшей офтальмологической группе. Тема:"Я и мои друзья" 07.12.2016

Конспект НОД в старшей офтальмологической группе. Тема:"Я и мои друзья"


Конспект  НОД  с детьми старшей офтальмологической группы  

Тема: «Я и мои друзья»

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба», формировать социально-коммуникативные качества, нравственные основы личности.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Закреплять умение детей тактильно обследовать предметы на ощупь, определять характер поверхности предметов.

 2. Закреплять умение сортировать семена по цвету и размеру.

3. Закреплять умение детей соотносить и находить одинаковые по звуку баночки.

 Коррекционно-развивающие задачи.

 1. Развивать у детей сохранные анализаторы (слух, осязание, мелкую моторику).

 2. Развивать зрительные функции, зрительное и слуховое внимание.

 3. Развивать социальные чувства, доброжелательные отношения, чувство сплочённости группы.

4. Развивать воображение, изобразительные навыки.

 Коррекционно-воспитательные задачи.

 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживания, желания прийти на помощь.

 2. Воспитание желания довести начатое дело до конца.

Предшествующая работа: беседа о дружбе, сортировка семян, игра «Чудесный мешочек», игра «Шумовые коробочки», разучивание физминуток и пословиц о дружбе, рисование фломастерами на эту тему.

Оборудование: аудио кассета с записью песни  Шаинского «Улыбка», волшебной музыкой полёта, магнитофон, коврик,  тарелочки с семенами фасоли, арбуза, тыквы, бобков абрикоса, массажные шарики, дидактические игра «Шумовые баночки», мешочек, игрушка колобок, резиновые и пластмассовые мячи разной поверхности, клубки ниток, шкатулка, сердечки, подносы - крышки для каждого, крупа – манка, конверты с записками, светильник,  воздушные шары в форме сердца. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Форма  организации: подгрупповая.

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Дети под музыку заходят в зал.

Педагог: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

 Ребята, как называется песня, которая сейчас прозвучала? Правильно, улыбка. Я хочу поделиться с вами улыбкой! И вы  порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, гостям.

Стук в дверь. Педагог: Ой, кто это?

Входит ворон. Здоровается с детьми.

Ворон: Я  - мудрый ворон, прилетел к вам с острова дружбы. Дети, а вы знаете, что такое дружба?  Ответы детей: да.

Педагог: А мы знаем игру про дружбу.

 Игра «Да - нет»

 Будем крепко мы дружить?  (да)

 Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?  (нет)

 А улыбку подарить?

Друга стоит обижать? (нет)

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Ворон: Я вижу, что вы – настоящие друзья. Поэтому вы сможете помочь моим друзьям. Вы любите путешествовать? Дети: Да.

Ворон: Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие на волшебный остров под названием «Дружба».

 На острове дружбы

 Мир и покой.

 Здесь всем помогают

 И дружат с тобой!

Педагог: А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете».

 Упражнение «Ковер-самолет»

 Педагог: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете. Итак, в добрый путь!

(Звучит релаксационная музыка, имитация детьми полета)

 Педагог: Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлились на волшебный остров «Дружба». Открывайте глаза.

Основная часть

Ворон: Ну, вот мы и на острове. Смотрите, кто-то оставил нам записку. Это Золушка, она очень хочет поехать  на бал, но мачеха оставила ей много работы. Что же делать?

Педагог: Ребята, поможем Золушке перебрать семена? Дети: да.

Тогда давайте разогреем наши пальцы, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика с помощью шаров - ежиков (метод Су – Джок терапии)

Мяч в ладони я катаю

 Взад вперед его гоняю.

Вот так, вот так.

 А теперь его сожму

 И немного отдохну.

Игра «Сортировка семян».

Дети сортируют семена по сорту. Вот и справились с заданием, сделали доброе дело. Мудрый ворон даёт детям в благодарность маленькое сердечко.

 Глаза устали, я приглашаю вас на полянку. Закройте глаза. А теперь открывайте. Давайте посмотрим, где зажгутся огоньки. Проследите за красными огоньками, теперь за зелёными, а теперь за синими. В каком направлении они движутся?

Зрительная гимнастика с использованием светильника «Разноцветные огни».

Дети прослеживают глазами вращающиеся разноцветные огоньки.

Ворон: А вот ещё одно письмо. Оно от Незнайки. Он просит ему помочь найти одинаковые по звучанию баночки.

Педагог: Поможем Незнайке?

Игра «Найди пару».

Детям раздаю баночки с разной крупой (разные по звучанию), как шумовые коробочки, по количеству детей. Они встряхивают их, находят одинаковые и встают в пары.

Получили от Ворона второе сердечко.

Давайте отдохнём.

Физминутка  «Дружба»

Дружно за руки берись (встаем в круг)

 Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

 Будем веселиться (2хлопка)

 Прыгать (1прыжкок)

 И кружиться (1кружение)

 Много радостных людей (идём по кругу)

 Добрых верных нам друзей.

 Ссориться не будем (подходим к центру)

 Про печаль забудем (отходим назад).

Ворон: Я хочу послушать, умеете ли вы говорить друг другу  добрые слова?

Педагог: конечно, умеем, да дети?

Игра "Комплименты".

 Дети стоя  по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят "Дима, ты умный". И так далее. Примерные слова: добрый, весёлый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружный, тихий, находчивый, жизнерадостный, дружелюбный….)

И получают еще одно (третье) сердечко.

Ворон: Ребята, посмотрите, кто это? Да, это колобок. Ворон  берёт его в руки и подносит к уху. Он просит вас помочь ему выручить его друзей. Они не могут выбраться из мешка.

Игра  «Помоги колобку выручить друзей»

Педагог: Дети опишите друзей колобка, какие они? Дети тактильно на ощупь определяют. Мягкий, гладкий из ниток. Твердый, гладкий. Мягкий, колючий, резиновый. Колючий, твердый и т. д. Сколько друзей у колобка? Ворон дарит детям  четвёртое сердечко.

Динамическая пауза со зрительной гимнастикой.

Дружит с солнцем ветерок.         Руки и взор вверх

А роса с травою.                         Присели взор вниз

 Дружит дерево с листвой.        Встать, руки вверх и развести в стороны

 Дружим мы с тобою.                Взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Ворон: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Ответы детей.

 Игра "Скажи пословицу о дружбе"

 1. Нет друга – ищи, (а нашёл – береги).

 2. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей!)

 3. Помогай другу везде, (не оставляй его в беде!).

 4.Старый друг (лучше новых двух).

 5. Там, где дружат – (живут, не тужат).

 6. Один за всех (и все за одного!).

 Ворон: Молодцы ребята. Вот вам пятое сердечко.

Педагог: Посмотрите дети, сколько у нас уже сердечек.

 «Песочная терапия»

Педагог: А где у нас находится сердце? Приложите руку. Слышите, как оно стучит? Для чего человеку нужно сердце? Да сердце дано человеку, чтобы любить своих родных, близких людей и друзей. Давайте нарисуем свои сердца и сердца друзей на песочке и оставим их на острове Дружбы. Мудрый ворон даёт шестое сердечко.

Мудрый ворон: Дети, я убедился, что вы  - добрые дети, отзывчивые. Вы помогли всем героям, вы умеете дружить. Все задания выполняли вместе, дружно. Вы  – настоящие друзья. Я вам дарю шкатулку «Дружбы».

 Педагог: А теперь нам  пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с мудрым Вороном. До свидания!

Педагог: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете.

(Звучит релаксационная музыка, имитация детьми полета)

 Педагог: Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот мы и прилетели в наш садик. Открывайте глаза.

Рефлексия

Ребята, вот мы и вернулись с острова Дружбы. Какие добрые поступки мы с вами совершили? Дети говорят по очереди и получают сердечки. Я теперь точно знаю, что в нашей группе живут дружные ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Мудрый Ворон подарил нам шкатулку «Дружбы». Положим туда сердечки и скажем, какими должны быть настоящие друзья. Дети отвечают и кладут сердечки в шкатулку.

Звучит песня «Улыбка» дети уходят в группу. 

Конспект разработан Филипповой Еленой Вячеславовной,  учителем-дефектологом МБДОУ - д\с № 196 компенсирующего вида  г. Саратова


Возврат к списку


Заявка отправлена!