Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...
Участвуй и побеждай!
Всем дипломы в портфолио!!!

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Консультация для родителей «СЕМЬЯ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР» Куриш Надежда Васильевна, воспитатель МБДОУ "Крепыш", г. Ноябрьск, ЯНАО. 14.11.2016

Консультация для родителей «СЕМЬЯ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР» Куриш Надежда Васильевна, воспитатель МБДОУ "Крепыш", г. Ноябрьск, ЯНАО.






«СЕМЬЯ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»

 

  Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый социальный опыт.Известно, общение маленького ребенка с родителями, особенно с матерью, является условием психического и физического здоровья ребенка. прекрасно, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду  в которой он растет, расцветает всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

  Дошкольный возраст – период познания мира и человеческих отношений. Задача родителей – удовлетворять эту потребность. Для  полноценного развития и воспитания детей необходимо содержательное общение с близкими людьми. Ребенок может неделями находиться с родителями, наблюдать за их «взрослой» жизнью, но оставаться пассивным. Только благодаря активному взаимодействию со взрослыми ребенок развивается, приобретает самостоятельность.

  Не всегда общение с маленьким сыном или дочерью содержательно. Случается, что оно ограничивается руководящими указаниями: «Можно», «Нельзя», «Надо поступить так», «Зачем ты это сделал?». Родители много поучают, но не находят тем для интересных разговоров с дошкольниками. Чаще всего их интересует, как ребенок чувствовал себя, не жарко ли, не замерз ли, что ел в детском саду, как спал, не обидел ли кто? и т.д. О чем еще можно разговаривать с несмышленышем?!

  Но ребенок не остается в стороне от жизни. Вокруг происходит столько событий, которые привлекают его внимание. Детей интересует все: и мир природы, и мир людей, и мир искусства. Задача родителей – помочь осмыслить впечатления, дать им нужное направление, найти доходчивые слова.

  Почему? Почему? Почему?...  Ребенок вслушивается, всматривается, исследует, сравнивает, изумляется. Стремление к познанию – одно из ценных человеческих свойств, проявляющихся именно в дошкольном возрасте. Впервые обращенный вопрос ребенка «Что это?» - своеобразное выражение пробуждающейся самостоятельной живой мысли.

  Как помочь малышу осмысливать окружающее?

Иные папы и мамы отвечают: «Подожди», «Потом, сейчас некогда», «Что ты заладил свое «почему»?». Если так повторяется сегодня, завтра и послезавтра, не пропадает ли у ребенка желание обращаться к близкому человеку? Такие уроки общения, конечно, не обогащают. В детском вопросе заключен интерес к окружающему, а в ответе взрослого – источник удовлетворения и развития этого интереса. Для ребенка, не умеющего читать, лишенного жизненного опыта, слово взрослого – единственная возможность разобраться в обилии впечатлений. Своими объяснениями взрослый помогает осмысливать непонятное, учит ребенка думать, развивает интерес к окружающему.

 Как отвечать на детские «почему»?

Прежде всего, отвечать, а не отмахиваться от них, отвечать громко, не запутывать сознание ребенка неверными или приблизительными разъяснениями. Не иронизировать, не подсмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Не всегда полезен готовый и исчерпывающий ответ. Стоит прикинуть, что лучше в данной ситуации: разъяснение или самостоятельный поиск. Иногда полезно озадачить ребенка: «А как ты думаешь – почему?». Пусть ребенок сам попытается добраться до истины, понаблюдает, порассуждает вслух. Это натолкнет его на путь эксперимента. И он, преодолевая трудности, делая самостоятельные заключения, быть может, найдет ответ. Наводящим вопросом или частичным объяснением взрослый должен создавать условия для поисков ответов.

  Ребенок, случается, своим вопросом ставит родителей в тупик. В подобных случаях приходится обращаться к литературным и специальным источникам, периодической печати и справочникам. Взрослый не должен считать, что он теряет авторитет в глазах ребенка, отложив свои объяснения. Напротив, ваше серьезное отношение лишь подтвердит внимание к нему. Конечно, не все детские «трудные» вопросы требуют обоснованного ответа. В отдельных случаях можно сказать: «Это ты пока не сумеешь понять. Когда будешь учиться в школе, тебе об этом расскажут».

  Общение с ребенком требует от нас, взрослых, такта. Иначе мы не сможем ответить на «Сто тысяч почему?». Разговаривать с ребенком – значит непременно обогащать его своей мудростью, передавать богатство своей души.

  Лучшие часы и минуты семейного досуга память сохраняет на всю жизнь. Развлечения в кругу семьи украшают жизнь ребенка, вселяют в него оптимизм, умение радоваться, воспринимать шутку. Турнир в шашки, шахматы, игры в парное лото, настольный бильярд и хоккей, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор – все это наполняет жизнь ребенка особым содержанием, содействует сближению взрослого с ребенком.

  Помните! Каждый миг общения с ребенком должен быть пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, что накопило человечество, содействовать формированию положительных чувств и поступков, вызывать в них доброжелательность, стремление помогать друг другу, добиваться общими усилиями поставленной  цели.

Желаю   успехов!

   

 

Воспитатель МБДОУ «Крепыш»

Куриш Надежда Васильевна


Возврат к списку


Заявка отправлена!