Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

12.11.2016

«Повышение квалификации педагога дополнительного образования через учебно-практические семинары» Щербакова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебной работе МКОУ ДО Ордынского района Новосибирской области "Дом детского творчества"

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2.  Учебно-практический  семинар для педагогов дополнительного образования: 

«Школа проектной деятельности в дополнительном образовании»

  1.  Учебно-практический  семинар для педагогов дополнительного образования: 

         «Развитие творческих способностей»

    • Цели и задачи проведения;
    • Содержание семинаров;
    • Мастер-классы   (см. приложение)

 

  1.  Приложение  (фотографии).

   

Пояснительная записка

 В настоящее время, как и во всей сфере образования, в нашем образовательном учреждении идет сложный процесс поиска современного содержания, форм, методов и структуры методической работы. Это обусловлено необходимостью поиска нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно-ориентированном образовании, становлении профессионального мастерства педагогов, что является основой методической работы с кадрами.

         В Доме детского  творчества  именно педагоги – самый ценный ресурс, а их педагогический потенциал - предпосылка к конкурентоспособности учреждения дополнительного образования детей. Это разносторонние личности, порой – просто уникальные. Поэтому главная цель нашей методической деятельности - создать условия для их профессионального роста и самообразования,   оказание методической помощи педагогам  дополнительного образования в овладении методами и технологиями обучения, опытно-экспериментальной и исследовательской работы, развитие уровня профессионального мастерства. 

Задачи:

- создать условия для развития творческих способностей  педагогов, детей и молодёжи в разных сферах искусства, удовлетворения разносторонних  интересов и потребностей в самообразовании, дополнительном образовании, творческой работе и профессиональном самоопределении,
-повышать профессиональную компетентность и творческий рост педагогов, исполнительское мастерство коллективов,

- содействие      непрерывному      совершенствованию      педагогического мастерства         педагогов,         становлению их профессиональной педагогической позиции,

- создание условий для роста творческой активности и профессиональных качеств  педагогов, подготовка  педагогов к аттестации;

- систематическое     изучение,     обобщение,     внедрение     в     практику накопленного педагогического опыта.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующая в единое целое всю систему работы  Дома детского. Роль методической работы  ДДТ значительно возросла в современных творческих условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства   связующая в единое целое всю систему работы  ДДТ, является методическая работа. Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от педагога  широкого кругозора уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и внедрения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики дополнительного образования. Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности  педагога – функция специально организованной   методической   деятельности.

  В данном  конкурсном  материале   представлена   одна из форм работы с педагогическим коллективом: учебно-практический семинар,  который позволил нам более детально рассмотреть  вопрос совершенствования деятельности педагога дополнительного образования.  

 

   

 

Учебно-практический  семинар для педагогов дополнительного образования

«Школа проектной деятельности в дополнительном образовании»

    

Цели и задачи  учебно-практического  семинара

 «Школа проектной деятельности в дополнительном образовании »

 

Цель : познакомить педагогов с   проектной деятельности в дополнительном образовании.

Задачи:  - изучить метод проекта в дополнительном образовании;                                                   -расширить кругозор педагогов по использованию новых технологий на занятиях дополнительного образования;

-обмен опытом и  информацией (теоретической и практической), которую в дальнейшем педагог может использовать  на   своих занятиях.

Предварительная работа:

1. Анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.

2.      Подготовка информационно-методического материала

3.      Составление конспекта семинара.

   4. Работа с педагогами, которые  будут проводить мастер – классы,   по конкретным вопроса.

 

Тип семинар: самообразование.

Оборудование: бумага для индивидуальных записей, ручки; мультимедийная установка.  

Участники: педагоги, методисты.

Принципы подачи информационно-методического материала:

·         принцип деятельности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип вариативности;

·         принцип целостного представления о деятельностном подходе.

План семинара:

  1. Организационная часть
  2. Сообщение цели и темы

3.Метод проекта в дополнительном образовании

Ход учебно-практического семинара

Теоретический блок.

1.      Вступительное слово : Приложение №1 Слайд 1.

Результаты анкетных данных по выявлению профессиональных затруднений педагогов выявили, что 75% от общего количества педагогов нуждаются в рассмотрении  вопроса касающегося  метода проекта в дополнительном образовании. В основу деятельности учреждений дополнительного образования детей положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные и социокультурные запросы различных категорий детей разного возраста (социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в развитии, одаренных), используя потенциал свободного времени. Законодательством определены задачи для этих учреждений: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Исходя из этого, метод творческого проекта в дополнительном образовании детей становится наиболее актуальным в современном обществе. Так как именно метод творческого проекта дает возможность наиболее полно раскрыть индивидуальный творческий потенциал детей, невзирая на различные категории детей.

Вопросы для размышления,

Проектная деятельность – дань моде или жизненная необходимость?

Что такое проект?

А нужно ли нам учиться этой деятельности?

Так что же такое метод проекта, где его истоки? Обратимся к истории возникновения метода проекта в образовании. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в   школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Условиями успешности обучения по Дьюи являются: - проблематизация учебного материала - активность ребенка - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.  Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение по «методу проектов». Дети выполняли «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом. По В. Кильпатрику (  ученика Дьюи) проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Метод проектов получил распространение по всему миру, в том числе и России. Небольшая группа педагогов-преподавателей под руководством С.Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектного метода в практику обучения уже с 1905 года. Этот метод широко использовал в 20-х годах ХХ века А.С. Макаренко,  но уже в 1931 году метод проектов был осужден и запрещен. Слайд 2

Однако, с 80-х годов ХХ столетия, педагогика вновь обращается к методам проекта в образовании.

 2.Что такое  метод проекта?

Метод проекта имеет свою терминологию, с которой необходимо познакомиться. Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». По Ястребцевой (1992) Образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

На занятиях  детского  творчества под «методом проекта» по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический) и Исследовательский методы обучения. Слайд 3.

Слайд 4.Эвристический метод состоит в том, что учащиеся решают проблемную задачу с помощью учителя, который, не подсказывая решения, ставит вопросы, помогающие решению. Учитель может подсказать, как сделать первый шаг, - это подвигнет ученика сделать последующие шаги. Модификацией метода является эвристическая (открывающая) беседа. Характерные признаки метода: - знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно. Учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. -учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, в результате чего у них формируются прочные знания.

Слайд 5. Исследовательский метод состоит в том, что учитель предъявляет учащимся творческие задачи, а учащиеся решают их самостоятельно. Смысл метода состоит в творческом добывании и применении знаний и способов деятельности, в освоении опыта творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, в зависимости от подготовки и творческих возможностей учащихся.  Этот метод целиком строится на самостоятельной работе ученика. Характерные признаки метода: -учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени -знания учащимся не сообщаются -деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач. Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом учащихся, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.

Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить ”, т.е. в общественном смысле это означает “ искать ”, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном.

Признаки проекта. Слайд 6

Виды ресурсов. Слайд 7.

Логическая последовательность проекта. Слайд 8

Цель проекта, задачи. Слайд 9-11.

Результат проекта. Слайд 12.

Методы работы над проектом .Слайд 13.

Проектная деятельность в дополнительном образовании в рамках кружковой работы дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний. Учащиеся с огромным удовольствием выполняют проекты, потому что они позволяют выразить всю их индивидуальность, их творческий потенциал, попробовать себя в роли исследователя.

  1. Типы проектов.  Приложение №2  

Практический блок

  1. Мастер-классы:

-  Мастер-класс  проект  «Макраме в технике хохломы»,  от замысла до результата -п.д.о. Кулак О.В.

-Мастер-класс проект  «Новогодний сувенир» -п.д.о. Верещагина О.В.

- Мастер-класс проект «Цветочная тайна» -п.д.о. Найденова Л.И.

- Презентация проекта «Вязание полянки» -п.д.о. Вечкутова Н.А., ученица 11 класса Верх-Ирменской СОШ Филимонова Т.

  

5. Подведение итогов.

 В процессе выполнения индивидуальных проектов, в проектной деятельности в дополнительном образовании, учащиеся не только реализуют на практике имеющиеся навыки, но и параллельно изучают новые особенности работы с программой. Это позволяет осуществлять мотивированное обучение, а не просто передачу имеющегося у педагога опыта. Так как выполнение проекта производится в сфере дополнительного образования в разновозрастных группах, то этот возраст находится в пределах от 7 до 16 лет. Если не требовать печатный отчёт, то программные продукты, презентации можно попробовать выполнить и с дошкольниками, но они должны уметь читать.      

   Таким образом, на сегодняшний день метод проекта становится наиболее приемлемой формой работы с детьми в системе дополнительного образования. Так как в его основе лежит творческий подход, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, критически оценивать свои результаты и результаты своих друзей.

     Участники по очереди, по кругу высказываются о том, что нового и важного для себя они почерпнули, что приобрели в ходе работы.

Рефлексивный блок.

6. Рефлексия— последний и обязательный  блок  — отра­жение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе семинара. 

  ( «открытый микрофон»)

  Проводится психологом.

   

   

Учебно-практический  семинар для педагогов дополнительного образования

«Развитие творческих способностей» 

 

 

Цели и задачи  учебно-практического  семинара

 «Развитие творческих способностей»

 

Цель : развитие творческого мышления

Задачи:   

-обмен опытом и  информацией (теоретической и практической), которую в дальнейшем педагог может использовать  на   своих занятиях.

Предварительная работа:

1. Анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.

4.      Подготовка информационно-методического материала

5.      Составление конспекта семинара.

   4. Работа с психологом, который  будет  проводить  семинар.

 

Тип семинар: самообразование.

Оборудование: бумага для индивидуальных записей, ручки; мультимедийная установка.  

Участники: педагоги, методисты.

Принципы подачи информационно-методического материала:

·         принцип деятельности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип вариативности;

·         принцип целостного представления о деятельностном подходе.

План семинара:

1Организационная часть

2Сообщение цели и темы

3Развитие творческих способностей                                                                                                                     4Рефлексия

Ход учебно-практического семинара

Теоретический блок.

1. Вступительное слово :   Необходимость развития творческих способностей человека и их важность для формирования полноценной личности, способной к самоопределению и саморазвитию сегодня уже трудно отрицать.

Актуальность данной программы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Наше время - время экономических, политических и нравственных кризисов, когда старая система ценностей и норм распалась, а новая еще не сложилась. Появилось широкое поле возможностей для реализации сил и способностей человека, но в нем нет однозначных ориентиров, и за подрастающее поколение борется множество религиозных и идеологических течений. Это требует от человека умения делать осознанный выбор, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свою судьбу и судьбу своей страны, творчески подходить к решению проблем, то есть быть субъектом собственной жизни. Изменился идеал человека современного общества: это уже не горящий общей идеей фанатик, подавляющий собственную индивидуальность ради принадлежности к общему делу, когда достаточно было соответствовать общественным ожиданиям, чтобы   жизнь сложилась удачно. Единство ожиданий, определяющееся политикой государства, сменилось многообразием культурных пространств, в которые одновременно оказывается включенным подрастающий человек. Если раньше «правильный путь» был определен, и задачей образования было только передать ценности и способы деятельности старших поколений (было ясно, чему учить и как), то сейчас, основная задача образовательной практики – выращивание личности, способной к самоопределению и саморазвитию в  постоянно меняющихся условиях и умеющей с одной стороны приспосабливаться к ним, а с другой -     оставаться независимым.

2.Развитие творческих способностей 

 

Все лучшее, что делается нами

Весенней созидательной порой,

Творится не тяжелыми трудами,

А легкою искрящейся игрой

И. Губерман

Действительно, творчество – это порыв души, это вдохновение. Я думаю, многие со мной согласятся, с тем, что когда человека посещает муза, когда он находится на пике творческой активности, образы приходят сами собой, а воплощение их в жизнь приносит удовольствие. А все потому, что это происходит легко, непринужденно, в нужное время и в нужном месте. Иными словами, мы творим, когда занимаемся любимым делом. Тема сегодняшнего семинара – развитие творческих способностей, но прежде чем говорить о творчестве, следует определиться с тем, к чему, же все-таки стремится наше естество? К чему лежит душа? Каковы ваши способности?

Тест  «Определение творческих способностей» (см.Приложение)

Этот тест позволил вам узнать ваши способности, кто-то еще раз убедился в наличии тех или иных способностей, а кого-то, возможно, удивили результаты тестирования. Есть такие в зале? Поделитесь своими впечатлениями (обсуждение)

Этот тест достаточно прост в обращении и, я считаю, что его может пройти каждый ваш воспитанник. Прежде всего, ребенку будет интересно изучить свои способности, а вам как педагогу, это послужит достаточно ценной информацией для выстраивания дальнейшей линии поведения с этим ребенком

Цель семинара: развитие творческого мышления

Задача: одной из важнейших задач является передача информации (теоретической и практической), которую в дальнейшем педагог может использовать при построении своих занятий, для развития творческого мышления у своих воспитанников

Сценарии нашего семинара был построен по плану «Конструктора занятий», о котором мы вам расскажем чуть позднее. И теоретическую часть нашего семинара мы решили провести в форме «проблемного диалога». Мы с вами обсудим такие моменты, как понятие творчества,

Необходимость творчества

Творческая деятельность

Творческая личность

Творческая педагогика  «Конструктор»

 

И так, первый вопрос для обсуждения, непосредственно, понятие творчества. Хотелось бы услышать от вас, что же есть творчество? Давайте попробуем составить картину вместе. Творчество – что это?

Творчество → новизна

→ значимость

Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество — это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Творчество дополняет зна­ния, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Большой энциклопедиче­ский словарь дает такое обобщающее определение творчества:

«Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и об­щественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта (про­изводителя, носителя) творческой деятельности».

А что на ваш взгляд является побудителем творчества (творческой мысли, деятельности)?

Мы часто слышим, нужны творческие люди с нестандартным мышлением. Действительно, одним из побудителей мотивов творчества в наш век является то обстоятельство, что в условиях бурно развивающейся технической цивилизации отклонения от нормы стали столь частыми явлениями, что постоянное обновление является необходимым условием для поддержания равновесия.

Но творчество не объясняется отклонениями от нормы. Отклонения, возможно, являются необходимым, но недостаточным условием. Достаточным уже условием является взаимодействие творческой личности с окружающей средой, таящей определенные возможности.

Необходимость творчества

В чем, на ваш взгляд, необходимость творчества?

Творчество неразрывно связано с воображением, а воображение является одной из важнейших психических функций человека. Оно пронизывает всю познавательную деятельность и общение людей, их взаимопонимание и сопереживание. Л.С. Выготский считал, что разрушение этой функции приводит к патологии психики.

Михаил Лазарев – врач - считает, что человек в состоянии творческого подъема чувствует себя совершенно здоровым

«Как медик, - говорит он, я ставлю знак равенства между творчеством и здоровьем. Я убежден, что природа задает организму каждого человека определенный индивидуальный режим, которому соответствует конкретная творческая деятельность. Если он попадает в этот режим, то он ощущает себя творцом и максимально реализуется как личность. Это, в свою очередь, помогает ему сохранить здоровье. При этом совершенно неважно, кто ты – художник или токарь. Если ты делаешь то, что тебе нравится, с ощущением «мне легко и радостно это делать», то такая деятельность называется творческим процессом»

Творчество – это состояние организма связанное с положительными эмоциями. Оно характеризуется комфортностью сначала на чисто эмоциональном уровне, а затем и на физиологическом, клеточном.

Бытует мнение, человек увлеченный процессом творчества здоров. Если же он болеет, то это говорит о том, что он занимается не своим делом, вступает  в противоречие с предназначенным ему природой образом жизни, а потому лишен возможности быть творцом. Если в процессе творчества человек чувствует себя полностью свободным и раскованным, то, заставляя себя делать что-то вопреки желанию, он ограничивает себя, пренебрегая естественными потребностями. Поэтому болезнь есть следствие ограничений.

 

3. Развитие творческих способностей у детей

Вам не удастся никогда создать

мудрецов, если будете убивать 

в детях шалунов.

Ж.-Ж. Руссо

Задача дополнительного образования – выявить и развить их творческие способности в доступной и интересной детям деятельности.

Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры (будьте готовы поиграть и превратиться в тех самых шалунов)

Но прежде чем начать действовать, начать играть, давайте обсудим, ан мой взгляд достаточно актуальный вопрос

 

Творческая деятельность

Что для вас творческая деятельность? Что являться ее основной чертой?

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

По мнению Билла Мойерса, основной чертой творческой деятельности является создание нового, способность выйти за рамки установленных образцов и правил. Но, конечно, не все новое несет в себе созидательное начало. Для того, чтобы превратиться в созидательное начало, новое должно проникать в сущность явлений – оно должно помогать нам увидеть самих себя или окружающий мир в новом свете. Увидеть так, чтобы с наших глаз спала пелена, и мы неожиданно увидели нечто новое или хорошо нам знакомое совершенно по-иному.

Упражнение: три способа использования предмета; решение проблемы с помощью случайного предмета;

И так, вернемся к творческим способностям. С помощью теста в начале семинара, вы определили области своих способностей. Те сферы, в которых вы чувствуете себя как рыба в воде, а значит с легкостью можете развивать свои способности, развивать творчески.

(как раздаточный материал)

Ряд основных условий, для развития творческих способностей (по Злотину):

  1. Наличие неопределенности или проблемы, для устранения которых нет известных (хотя бы одному человеку средств). Например, не определены условия, неясны конкретные задачи, неизвестны способы их решения.
  2. Свободный характер труда без постоянных указаний «под руку», с возможностью самому выбирать время, последовательность, приемы работы.
  3. Зависимость результатов во многом от данного конкретного человека, от его опыта, интуиции, воли и т.д.
  4. Возможность соревноваться с кем-то (хотя бы с самим собой), повышать свои успехи. В данном случае – возможность перерастать себя вчерашнего. Творчество на то и дано, чтоб мы не рвали друг у друга кусок, а умели найти в жизни свое неповторимое место.

 

4. Творческая личность

Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста (Пикассо)

Что, по-вашему, характеризует творческую личность? (рисунок творческой и заурядной личности; характеристики этих людей с другой стороны листа; беседа: в чем отличия)

Творческие люди всегда готовы «выйти за рамки» – пойти на риск, следовать непроторенным путем. Творческие люди умеют сохранить в себе на долгие годы детское изумление миром, которое позволяет им смотреть на вещи и явления свежим взглядом. К сожалению, во многих из нас с годами это изумление пропадает – мы боимся показаться смешными. Творческие личности выходят за общие рамки и сохраняют с возрастом способность оставаться вне этих рамок, не теряя ориентиров.

Найди предмет и расскажи от его имени

Коллективный метод в развитии творческих способностей у детей - это наиболее эффективный способ развития творчества. Так например Дети не только делают картины, но и сочиняют сказки к этим картинам. Великолепно переданы колорит и дух сказки, разнообразие жестов, поз, выражений лиц, яркая и пышная растительность. И, притом, удивительное чувство композиции, пропорции. Также, дети исполняют сложные, многофигурные композиции. Показывают детям мини-сценки детям из других д./о.

Практика:

Калейдоскоп (некоторые люди не очень-то обращают внимание на цвета, а между тем; Знание и ошушение цвета очень тесно связаны с нашими чувствами и оттенками отношений) - 6 добровольцев вытягивают по одной карточке, на которой изображен цвет. Их задача прочувствовать его и без слов языком тела и собственными эмоциями этот цвет выразить

а сейчас мы с вами встанем и немного подвигаемся... Изобразите языком тела время, прошлое, детство, настоящее, будущее, успех, встреча, общение, понимание, дружба, любовь, счастье, радугу - С одной стороны упражнение развивает навыки экспрессии, с другой - дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем или иным жизненным сферам, ну и конечно же понаблюдать за отношение к ним остальных участников.

 Покажи пословицу

Невероятная ситуация: (все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские, у всех людей внезапно вырастут хвосты; с облаков начнут свисать тросы до самой земли; люди научатся точно читать все мысли друг друга)

Люди, исследуемые Мойерсом, творческие люди, имели ярко выраженную индивидуальность. Во-первых, в раннем возрасте кто-то внушил им представление о собственной значимости. Для расцвета личности необходимо поощрение извне. Неудивительно, что человек, получивший серьезное признание со стороны влиятельного лица, в дальнейшем обнаруживает тенденцию к самоутверждению. И как следствие проявляет неимоверную творческую энергию.

Алтьшуллер (один из основоположников Теории Развития Творческой Личности) показал, что во многих случаях увлечение человека большой целью происходит через «чудо» -сильное и неожиданное переживание, впечатление (как правило, «случайное»). Исходя из этого возникает необходимость разработки технологии организации «чуда» для каждого ребенка. Может быть, у вас есть примеры, как на ваш дальнейший творческий жизненный путь повлиял наставник, а может, вы вспомните, сильное и необычное чудесное переживание? (беседа)

Творческая педагогика

Острейшая проблема педагогики творчества - овладение "взрослым" мышлением, логикой при сохранении элементов детского творческого подхода.

Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог является инициатором идей, (конструктор занятия)

Обычная школа учит знанию прошлого. Это большой набор фактов, которые не дают возможность увидеть развитие, не дают возможности сделать прогноз. Отсюда и нелюбовь школьников к школе, - зачем мне эти знания, если они все равно не пригодятся?!

Школа творчества учит знанию будущего. Ее цель - научить человека жить в изменяющемся мире.

Практический блок

- Мастер-класс «Декоративное панно» (Метод инкрустации по пенопласту)- п.д.о. В.Г. Крутухина  

 

 -  Мастер-класс « Изготовление сувенира»  - п.д.о. Л.Н.Белая  

 

Рефлексивный блок.

5. Рефлексия. Проводиться психологом.

 — последний и обязательный  блок  — отра­жение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе семинара. 

  ( «открытый микрофон»)

Page1.jpg


Page2.jpg

Page3.jpg


Page4.jpg



Возврат к списку


Заявка отправлена!