СТО ТАЛАНТОВ

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста детского сада. Автор: Кузнецова Надежда Александровна. Воспитатель, СП ДО «Светлячок», Кинельский район, п.г.т. Алексеевка, Самарская область. 08.11.2016

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста детского сада. Автор: Кузнецова Надежда Александровна. Воспитатель, СП ДО «Светлячок», Кинельский район, п.г.т. Алексеевка, Самарская область.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»

Тема: «Волшебная кисточка».

Возраст: средний дошкольный.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическое.

Формы работы: беседа, игра, загадывание загадок, рисование акварелью, танец.

Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, вызвать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Образовательные задачи: учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в загадках и стихах, закрепить речеслуховое внимание, правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать цвета (красный, жёлтый, оранжевый).

Развивающие задачи: развивать навыки работы с кистью, движение руки, внимание и желание рисовать, мыслительную активность детей, фантазию, воображение, продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, аккуратность, дружелюбные отношения. Закрепить правила культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, навыки вежливого обращения.

Оборудование и материалы: Дерево с белыми листочками из расчёта по две на каждого ребёнка, гуашь, кисточки для детей и кисть «Волшебная» для осени, накидка и корона из листьев для осени, листочки трёх цветов (красный, жёлтый, оранжевый) для подарка детям от осени и игры «Собери листочки по цвету» из расчёта по 2 на каждого ребёнка, игрушка «Лесовичок», музыкальная композиция «Осень очень хороша».

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, разгадывание загадок, чтение стихов, разучивание движений для танца.

Ход интегрированной деятельности.

Осень:

- Здравствуйте ребята! Я золотая осень! Пришла к вам в гости. Как красиво у вас. Пришла я не одна, а с подружкой - волшебной кисточкой. Со своей кисточкой волшебной перекрашиваю я всю осеннюю природу и деревья и поля. В корзиночке моей у меня для вас есть подарок. Хотите узнать, что в корзинке лежит?

Тогда отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой подарок я вам приготовила.

- Всё лето на ветке зелёный сижу,

А осенью бабочкой жёлтой кружу. (Осенний лист.)

- Правильно это осенний лист.

(осень раздаёт по два разноцветных листочка).

- Как много стало у вас листочков разноцветных. Давайте поиграем в листопад.

Физ. минутка. «Листопад»

- Листопад, листопад, (машут листьями над головой вправо, влево)
- Листья падают, летят (подкидывают листья и наблюдают за их падением вниз)
- Листья жёлтые кружатся, (кружатся с листочками в руках)
- И на землю все ложатся. (Тихонечко приседают).

3.Ребята пока мы с вами играли с листочками, кисть моя волшебная пропала. - Что же мне делать, как же мне быть, как я теперь буду перекрашивать листочки на деревьях. Посмотрите, а вот и дерево с ещё непокрашенными листочками.

- Ребята, а какими цветами вы бы покрасили листочки на дереве. (Расспрашивает детей)

Дети высказывают свои мнения.

4.- Я все поняла. Это Старичок - Лесовичок утащил мою кисточку волшебную. Он хочет с нами наверное, поиграть. Давайте позовём его к нам в гости.

Осень вместе с детьми зовут Старичка – Лесовичка.

- Здравствуй Старичок – Лесовичок.

Ребята скажем все вместе Лесовичку (Давай дружить и отдай, пожалуйста, нам волшебную кисточку).

Осень:

- Мне ещё много листочков на деревьях надо докрасить.

Лесовичок: - А вот исполните моё желание, я и подумаю, отдавать вам или нет.

Осень: ребята исполним желание Лесовичка?

Дети: Да исполним!

Осень: - Хорошо Лесовичок мы согласны.

Лесовичок: У меня в лесу такой беспорядок все листочки перемешались. Я хочу, чтоб вы мне помогли разложить листочки в корзиночки по цветам. В корзинку с жёлтым листочком жёлтые листочки, в корзину с красным листочком красные листочки, в корзинку с оранжевым листочком оранжевые листочки.

Игра «Собери листочки по цвету»

Дети под музыку собирают листья по цветам в корзиночки.

5. Как здорово у вас получилось. Ну ладно так уж и быть верну я тебе осень кисточку волшебную. И ребяткам я принёс, по кисточке, чтоб они тебе помогли перекрасить листочки, очень уж ребятки мне понравились такие все красивые, добрые, умные, ловкие.

6. Спасибо тебе Лесовичок только ты больше не проказничай. Если захочешь с нами поиграть приходи к нам, когда захочешь. Мы будем рады тебе.

Лесовичок: - До свидания ребята!

Дети: - До свидания!

7.- Мы так долго искали волшебную кисточку, боюсь, я теперь одна не успею перекрасить все листочки на деревьях. Поможете мне ребята?

Дети: раскрашивают по два листочка с дерева на свой вкус.

8. - Какие красивые листочки получились у вас. Спасибо вам мои дорогие! Без вас бы я не справилась.

- Давайте потанцуем с листочками. (Дети танцуют под музыку)

- Ребята теперь давайте мы с вами повесим листочки на дерево и выставим на выставку, чтоб все увидели какие вы молодцы, как вы сегодня помогли осени перекрасить листочки.


Возврат к списку


Заявка отправлена!