Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...
Участвуй и побеждай!
Всем дипломы в портфолио!!!

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Пермякова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Вагановский детский сад», с. Ваганово, Промышленновского р-на, Кемеровской области.  «Методические рекомендации к проведению занятий кружка в первой младшей группе « 10.01.2014

Пермякова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Вагановский детский сад», с. Ваганово, Промышленновского р-на, Кемеровской области. «Методические рекомендации к проведению занятий кружка в первой младшей группе «

Фамилия, имя автора: Пермякова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Вагановский детский сад», с. Ваганово, Промышленновского р-на, Кемеровской области. Название публикации: «Методические рекомендации к проведению занятий кружка

в первой младшей группе «Я рисую мир»

     Кружок «Я рисую мир » проводится на базе первой младшей группы ДОУ.                                                                                                                                                                                                            Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.                                                                                                                             Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.               

Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".  Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и  предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.                                                                                                                                                     Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.                                                                                                                                                                                 Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным , важным и необходимым , потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

  1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);
  2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
  3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4.       Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

  1. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

   Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Материал: акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча,  ватные палочки, поролоновые печатки, коктельные трубочки,  матерчатые салфетки,  стаканы для воды,  кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

·         Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

·         Практические – упражнения, игр методы,

o    Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

o    Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Условия реализации программы

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

                Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей первой младшей группы.

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю -1, в месяц - 4, в год - 36 занятий.

Продолжительность одного занятия – 10 минут.

Предполагаемые навыки и умения детей к 3-м годам

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

 

Интересуются рисованием и аппликацией

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы , рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, , снеговик)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)

Изображают предметы, состоящие  из 2х частей (дом, флаг)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

 

К концу года ребенок умеет:

  • Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
  • передает различие предметов по величине;
  • ритмично наносит штрихи, пятна;
  • рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
  • рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
  • создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
  • знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
  • украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

      Перспективный план работы кружка «Я рисую мир» Первая  младшая группа.

                                                                           Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2.

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

3.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

4.

«Помидорки на грядке»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

                                                                           Октябрь.

Занятие

Цель

1.

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

2.

«Дорожка для ежика»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

3.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4.

«Овощи»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

                                                                            Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Волшебные листочки»

Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.

2.

«Далматинец»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Оладушки для мишки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

4.

«Первый снег»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

                                                                            Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

2.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Зажигаем огоньки»

Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.

4.

«Новогодняя открытка»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

                                                                         

                                                                            Январь.

Занятие

Цель

1.

«Снеговик»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

2.

«Новогодний подарок»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

3.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

                                                                           Февраль.

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

3.

«Погремушки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.   

4.

«Веселый цирк»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.

                                                                            Март.

Занятие

Цель

1.

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Мимоза»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

4.

«Куклы неваляшки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

                                                                           Апрель.

Занятие

Цель

1.

«Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Распустились первые листочки»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Веселый клоун»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

4.

«Узор на полоске»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

                                                                            Май.

Занятие

Цель

1.

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Мать-и-мачеха»

Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.

3.

«Домик»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.   

4.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

                                                                            Июнь.

Занятие

Цель

1.

«Фрукты и овощи на тарелочке»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

2.

«Разноцветная поляна»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Салют цветов»

Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками.

4.

«Зайчик»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика.

 

 

 




Возврат к списку


Заявка отправлена!