Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Тестова Юлия Вячеславовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 198 «Вишенка» г.о. Тольятти Консультация для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка» 07.10.2013

Тестова Юлия Вячеславовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 198 «Вишенка» г.о. Тольятти Консультация для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

Тестова Юлия Вячеславовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 198 «Вишенка» г.о. Тольятти
Консультация для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

 


Скачать консультацию


Нарушение речевого развития
детей рассматриваются прежде всего
как нарушение общения. Отклонения в
развитии речи отражаются на формиро-
вании всей психической жизни ребенка.
Совместная со сверстниками и взрослы-
ми театрально-игровая деятельность
оказывает выраженное психологиче-
ское воздействие на ребенка. Дети в
коллективе проявляют индивидуальные
особенности, что способствует формиро-
ванию их внутреннего мира. В игре фор-
мируется личность ребенка, реализуется
её потенциальные возможности и пер-
вые творческие проявления. В театраль-
но-игровой деятельности происходит
интенсивное развитие познавательных
процессов, эмоционально-личностной
сферы. Игра может изменить отношение
ребенка к себе и способы общения со
сверстниками. Роль, которая достава-
лась ребенку при игре в театре, может
раскрыть в нем потенциальный ресурс.
Любимые герои становятся образцами
для подражания и отождествления.
Именно способность ребенка к такой
идентификации с полюбившимся обра-
зом позволяет педагогам через театра-
лизованную деятельность оказывать
позитивное влияние на детей. Театрали-
зованная деятельность детей дошкольно-
го возраста включает в себя следующие
разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Театрализованная деятельность способствует развитию
речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками
специальной профессиональной подготовкой невозможно,
так как у них ещё не достаточно сформирован дыхатель-
ный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому,
чтобы дети понимали: речь актера должна быть более чет-
кой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрос-
лый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дик-
цию, то на интонацию или высоту звучания. В кор-
рекционной работе с детьми с задержкой речевого разви-
тия необходимо на их эмоциональный мир, познаватель-
ный интерес.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упраж-
нениях. Стихотворный текст, как ритмически организо-
ванная речь, активизирует весь организм ребенка, спо-
собствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят
тренировочный характер для формирования четкой, гра-
мотной речи.
Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от
имени определенного действующего лица, ребенок легче
раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихо-
творения можно создать целый мини- спектакль и разыг-
рать его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов
развивает память и интел-
лект.
Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекатель-
ное и полезное занятие. Совместная творческая деятель-
ность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку
преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического
воплощения служат русские народные сказки. Они
несут в себе активизирующее воздействие на рече-
вую деятельность и на эмоциональную сферу ребен-
ка, выполняют лексико-образную функцию, форми-
руют языковую культуру личности, активизируют и
развивают внутреннюю слуховую память ребенка.
Развиваются основные языковые функции – экс-
прессивная ( вербально образный компонент речи) и
коммуникативная ( способность к общению, понима-
нию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание
утверждать, что применение театрализованной дея-
тельности повышает эффективность психо-
коррекции задержки речевого развития детей до-
школьного возраста. Заученные во время подготов-
ки к спектаклю литературные образцы речи дети
используют в последствии как готовый речевой ма-
териал в свободном речевом общении. Происходит
практическое усвоение формальной и содержатель-
ной стороны речевой коммуникации.
Инсценировки или отдельные сцены из спектакля,
используемые в театрализации, являются готовыми
моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре- драматизации, следует учи-
тывать речевые возможности каждого ребенка в
определенный период логопедической работы. Очень
важно дать ребенку выступить наравне с другими
хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему
возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речево-
го дефекта или продемонстрировать правильную
речь. Неважно, какую роль исполняет ребенок, важ-
но, создает образ, учится преодолевать речевые
трудности и свободно вступает в речь.



Возврат к списку


Заявка отправлена!