СТО ТАЛАНТОВ

Ластухина Елена Филипповна, конспект игры-занятия «Забавные животные» 1 мл.гр. 27.09.2013

Ластухина Елена Филипповна, конспект игры-занятия «Забавные животные» 1 мл.гр.

Ластухина Елена Филипповна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 118″ г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Развивающие задачи:
 Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательные задачи:
 Продолжать учить переносить ранее усвоенные игровые действия в новые игровые ситуации.
 Продолжать учить рисовать округлые предметы – солнце.
 Закреплять названия цветов (синий, желтый).
 Совершенствовать умение пользоваться кистью.
 Закрепить правила игры «Кто где живет?»
 Познакомить с новым вариантом игры «Кто как кричит?»
 Совершенствовать умение правильно произносить звукоподражания животных, учить изменять высоту звукоподражания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игровым персонажам, желание проявлять сочувствие, внимание, умение отзываться на просьбу.

Словарная работа:
 Совершенствовать умение правильно произносить звукоподражания животных.
 Правильное произношение звукоподражания животных с изменением высоты звукоподражания.

Интеграция:
 Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание».
 Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация».
 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Безопасность».
 Направление «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Музыка».
 Направление «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Художественное творчество».

Предшествующая работа:
 Прослушивание звуков ветра в аудиозаписи;
 Прослушивание звуков животных в аудиозаписи;
 Рисование округлых предметов;
 Разучивание дидактических игр соответствующей тематики;
 Имитация движений животных;
 Подбор игрушек соответствующей тематики.
 Подбор картинок соответствующей тематики.

Материалы:
 Краски (гуашь желтая);
 Кисти двух размеров;
 Подставки для кистей;
 Стаканы для воды;
 Салфетки матерчатые;
 Листы тонированной бумаги;
 Мольберт;
 Тряпочки для вытирания столов.

Демонстрационные материалы:
 Игрушки – животные;
 Картинки с изображением домиков животных;
 Мольберт или магнитная доска;
 Изобразительные материалы для воспитателя.


Оборудование:
 Музыкальный центр;
 Аудиокассета с записями звуков ветра;
 Аудиокассета с записями звуков животных.

Методы и приемы:
 Прослушивание аудиозаписи звуков ветра;
 Проблемная ситуация: животные не могут найти свои домики;
 Использование игрушек животных;
 Использование предметных картинок;
 Диалог от имени животных;
 Дидактическая игра «Кто где живет?»;
 Физкультминутка;
 Имитация движений животных;
 Дидактическая игра «Кто как кричит?».
 Рисование солнца;
 Использование вопросов, рекомендаций, поощрений;
 Анализ детских работ.


ХОД ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
(Под звуки ветра дети вместе с воспитателем входят в группу.)
ВОСП: Ой, какой сильный ветер поднялся, сейчас он унесет нас далеко – далеко, давайте от него спрячемся. (Воспитатель вместе с детьми приседает на корточки и закрывает лицо руками. Постепенно шум ветра стихает, и воспитатель поднимается).
ВОСП: Ну вот, ветер затих, можно больше не прятаться. Посмотрите, он пригнал облака, и солнышка видно не стало. Послушайте, вы ничего не слышите? (Ответы детей). А мне кажется, что кто-то плачет. Послушайте. (Все прислушиваются). А теперь слышите? (Ответы детей). Это плачут кошка, мышка, собачка и т.д.
ВОСП: Ребята, давайте найдем, кто это плачет? (Дети приносят воспитателю игрушки, расставленные воспитателем в группе).
ВОСП: Дети, а давайте мы с вами спросим, что с ними случилось, почему они плачут? (Согласие детей).
ЖИВОТНЫЕ: Мы утром вышли из своих домиков погулять, гуляли и уже собирались идти домой, но тут поднялся сильный ветер. Он пригнал облака, солнышко спряталось, и мы не можем найти дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста. (От имени каждого животного).

(Педагог обращается к детям)

ВОСП: Ну что, детки, поможем животным найти дорогу домой? Кто хочет им помочь? Даша, ты хочешь помочь? (Ответ ребенка. Воспитатель опрашивает всех детей).
Дидактическая игра «Кто где живет?».
(На столе вперемешку выложены рисунки с изображением домиков различных животных: для лягушки – лужа, для мышки – норка, для собаки – будка, для зайчика – лес, для птички – дерево. (Объяснение игры).
ВОСП: Как вы думаете, где живет зайчик? (В лесу). Молодцы. Зайчика надо пустить в лес. (Молодец, Кирилл). А где живет мышка? (В норке). Молодец, Соня. Мышку надо пустить в норку. А кто знает, кто у нас живет в луже? (Лягушка). Молодец, Аня. Лягушку надо пустить в лужицу. (Воспитатель с детьми отправляют всех животных в свой домик).
ВОСП: Какие вы все молодцы! Всем животным помогли найти их домики. Слышите, как они радостно кричат.
Физкультминутка.
ВОСП: Давайте покажем, как у нас скачет лягушка (бегает мышка, бегает собачка, летает птичка).
Дидактическая игра «Кто как кричит?».
ВОСП: Кто скажет, как кричит лягушка? (Ква-ква). А как кричит лягушонок? (Дети произносят звукоподражания животных с изменением высоты звукоподражания).
А как кричит собака? (Гав-гав). А кто из вас знает, как кричит птичка? (Кар-кар, чик-чирик). А кто нам скажет, как кричит мышка? (Пи-пи). А как кричат их детки? (Ответы детей. Воспитатель добивается совершенствования умений детей правильно произносить звукоподражания животных с изменением высоты звукоподражания).

ВОСП: Вот какие вы молодцы, кто как кричит, знаете, домики животным найти помогли, как они бегают и прыгают, всем показали. Но посмотрите, солнышка все нет, оно еще не может выбраться из-за тучек. Давайте поможем ему? Нарисуем его портрет. Хотите? (Да).
Рисование солнышка желтой гуашью.
(Воспитатель предлагает всем детям тонированные листы бумаги. Дети пересаживаются за столы для выполнения работ).
ВОСП: Ребятки, какого цвета у вас бумага?
ДЕТИ: Синего.
ВОСП: Почему бумага синего цвета?
ДЕТИ: Потому что небо синего цвета.
ВОСП: Какого цвета солнышко?
ДЕТИ: Желтого.
(Воспитатель дает рекомендации детям).
ВОСП: Полина, капни побольше краски, солнце засияет ярче; Егор, сделай лучики, от такого солнца будет еще теплее (И т.д.)
ВОСП: Обрадовались животные. (Воспитатель хвалит работы детей). У тебя самое светлое (самое лучистое, самое яркое, самое крупное и т. д.) солнце. Давайте мы подарим их нашим животным.
(Воспитатель опрашивает всех детей о том, каким животным они хотят подарить свое солнышко. Дети дарят рисунки животным. Животные благодарят детей и расходятся по своим домикам.)


Возврат к списку


Заявка отправлена!