Меню разделов


Предстоящие конкурсы



Новости

Добавь инфо о своем родном крае!
 Информация о Вашем городе, крае в соц сетях ...
Внимание! Акция!
Диплом в портфолио за 24 часа!!!
Экспресс – конкурсы
Дорогие друзья!
В связи с тем, что конкурсы проходят...

bation_exspres_konkursi.gif

bation_konkursi.gif

bation_viktorini.gif



Министерство образования и науки Российской Федерации

СТО ТАЛАНТОВ

Анисимова Вера Владиславовна, воспитатель. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» 26.09.2013

Анисимова Вера Владиславовна, воспитатель. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные»

26.09.2013 ГОД
Анисимова Вера Владиславовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 118" г. Чебоксары Чувашской Республики



Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие и домашние животные»

1 младшая группа

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о животных- домашних и диких, закрепить названия детенышей.

Задачи:

-образовательная:

1. Учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, козу, свинью, лошадь), некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и волка);
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, диких животных и их детенышей;
3. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; побежали ручейки.
- развивающая:

1. развивать понимание речи взрослого;
2. развивать способность детей к диалогической речи;
3. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.



Приоритетные образовательные области:«Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Материал. Игрушки: лиса, волк, заяц, медведь,,корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка, игрушки-персонажи из мультфильма «Машаи медведь»- девочка Маша и медведь. Картонный домик, заборчики, плоскостные деревья, скатерти.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», песня группы «Непоседы» -«Мама- первое слово», диск из серии «Классика на природе»- «Вивальди- времена года», презентация «Дикие животные»

Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок; рассказывание сказок с участием диких и домашних животных. Просмотр слайдов «Животные леса». Рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривание картин домашних животных с их детенышами. Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, лиса- лисенок, волк-волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, корова- теленок, лошадь- жеребенок, коза- козленок, свинья- поросенок, собака- щенок, кошка- котенок.

Индивидуальная работа: активизировать Аню, Полину, Демида, Максима в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть детенышей животных.

Методические приемы:

Беседа Маши и медведя с детьми о диких и домашних животных
Презентация «Дикие животные»
Дидактическая игра « Мамы и малышки»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Игра «Где мой дом?»
Обобщение знаний, прощание с персонажами из мультфильма «Маша и медведь»
Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма эта песня?

Дети: «Маша и медведь»!

Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма- Машу и медведя.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вот они- ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Маша.Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю уже который день. Миша говорит, что медведь- это дикое животное, а я говорю- домашнее.

Медведь: Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Дети: Медведь- это дикое животное, он живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Лиса, волк, заяц.

Воспитатель показывает детям презентацию«Дикие животные».

1 слайд. Весенний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Дети слушают композицию А.Вивальди- «Весна».

- Что происходит весной со снегом? (Снег тает).

-А почему снег тает? (Солнце светит ярче, становится теплее)

-Вы слышите шум ручейка?

Дети внимательно слушают композицию

2 слайд.Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. -Какие ушки у зайца? (Длинные ушки)

-Какой у зайчика хвостик? (короткий)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем.

-Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка)

-А хвост какой? (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька — лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится.

-Какой волк? (серый, большой)

-За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды.

- Какая шубка у медведя? (бурая)

-Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Маша: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают пищу и строят себе жилье.

Медведь: Ну вот, я правильно говорил, а Маша меня не слушала.

Маша: Ребята, вы так много знаете про животных. А скажите тогда, кто такие домашние животные?

Воспитатель помогает детям отвечать.

Дети: Домашние животные живут рядом с людьми. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят им домики.

Маша: А, я знаю, это кошка! Еще собака!

Воспитатель: Правильно, Маша. Ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: коза, свинья, лошадь, корова.

Маша: Ребята, я принесла для вас игру «Мамы и малышки». В ней все малышки потеряли своих мам, давайте им поможем.

Дидактическая игра « Мамы и малышки»(звучит песня «Мама- первое слово» группы «Непоседы»)

Цель:развивать речь и мышление ребенка, закрепить названия животных и их детенышей, поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей.

Маша: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Медведь: Я тоже хочу с вами поиграть!

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! К нам в группу пришла посылка.

Дети вместе с воспитателем достают из коробки игрушечных животных.

Воспитатель читает письмо, в котором задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно животных отправить в свои дома.

Воспитатель убирает скатерти со столов и показывает «дома»- заранее приготовленные два стола: на первом- картонный домик и заборчики, на втором- плоскостные деревья (имитация леса).

Игра «Где мой дом?»

Цель:ребёнок должен определить, какое животное (дикое или домашнее), где оно живет.

Дети распределяют животных по домам.

Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, выполнили задание.

Маша: Спасибо вам, что научили меня отличать домашних животных от диких.Теперь я знаю, что домашние животные те, которые не могут сами построить себе дом, не могут добывать пищу, о них заботится человек.

Медведь: За это мы хотим вас угостить конфетами.

Медведь угощает детей конфетами под песню из мультфильма.

Воспитатель предлагает детям проститься с Машей и медведем.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.
  2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012
  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИ
НТЕЗ, 2009.- 48с.

Возврат к списку


Заявка отправлена!